ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-223/2013 от 31.07.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 Судья: Остапчук М.А. Дело № 7А-223/2013

Р Е Ш Е Н И Е

 31 июля 2014 г. г. Калининград

 Судья Калининградского областного суда Зеленский А.М.,

 при секретаре Зининой Е.А.

 рассмотрел в открытом судебном заседании 31 июля 2014 года дело по жалобе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области на решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 02 июня 2014 г., которым постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 04 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, о привлечении должностного лица - директора муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» Иващенко А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменено.

 Иващенко А.Н. объявлено устное замечание.

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» Иващенко А.Н. по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено.

 Заслушав объяснения представителей Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области – Курочкина В.Н., Гриценко М.Ю., поддержавших жалобу, пояснения представителя Иващенко А.н. – Таранина А.Н.. возражавшего против доводов, изложенных в жалобе, суд

У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области Б. от 04 апреля 2014 года директор МУП КХ «Водоканал» Иващенко А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

 Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор МУП КХ «Водоканал» ГО «Город Калининград» Иващенко А.Н. обратился в суд с жалобой, указав, что на момент возбуждения административного производства информация о тарифах на регулируемые товары (тарифы) в сфере холодного водоснабжения на 2014 год была размещена на сайте Службы одним из способов, указанных в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 г. № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», информацию по указанному выше вопросу можно было получить на сайтах СГРЦиТ, Правительства Калининградской области, администрации городского округа «Город Калининград», МУП КХ «Водоканал» и др., а также по письменному запросу. Полагает, что просрочка в раскрытии информации не блокировала нормальную деятельность коммунальных служб, не причинила организационный вред общественным отношениям, связанным с обеспечением эффективного контроля в сфере соответствующих правоотношений. Считает, что назначенное наказание не соответствует тяжести совершенного правонарушения, просит отменить постановление от 04 апреля 2014 года и прекратить производство по делу.

 Судьёй вынесено изложенное выше решение.

 В жалобе на указанное решение должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – руководитель (директор) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области просит его отменить. Ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

 Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей постановления, суд находит его подлежащим отмене.

 В соответствии с ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Прекращая производство по делу, судья исходила из того, что правонарушение является малозначительным, так как не повлекло негативных последствий, граждане имели возможность получить информацию о тарифах МУП «Водоканал» из других источников.

 Однако данные выводы противоречат закону.

 Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения установлены действующим законодательством. Эта информация должна быть размещена на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> в формате шаблонов <данные изъяты>. Иной способ раскрытия информации законом не допускается.

 В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности деяния, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Требования антимонопольного законодательства являются обязательными для исполнения. Состав правонарушения формален и не требует наступления вредных последствий.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, не относящихся к элементам состава правонарушения, а в возможности наступления иных неблагоприятных последствий.

 При рассмотрении дела в суде установлено, что нарушения стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления со стороны организации, возглавляемой Иващенко А.Н. имели место. Информация не была раскрыта надлежащим образом и на момент вынесения судьёй решения.

 При таких обстоятельствах отсутствуют основания для признания совершенного Иващенко А.Н. правонарушения малозначительным.

 Факт раскрытия информации о тарифах не предусмотренным законодательством способом не имеет правового значения и не может служить основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности. Раскрытие информации о регулируемой деятельности МУП «Водоканал» иным способом не отменяет действие требований законодательства к форме и способам раскрытия информации.

 Руководствуясь ст. ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

 решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 02 июня 2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в отношении Иващенко А.Н. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 Судья

 Калининградского областного суда Зеленский А.М.