ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-232/20 от 09.07.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Ганага Ю.Н. дело №7А-232/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

9 июля 2020 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Шубин Д.В.,

при секретаре Мещеряковой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Воищева Николая Николаевича на решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 22 мая 2020 года, которым оставлено без изменений постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 декабря 2019 года, которым должностное лицо Воищев Н.Н. признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

Заслушав защитника Маркова И.С., исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 декабря 2019 года №039/04/7.32-974/2019 должностное лицо – глава администрации МО «Советский городской округ» Воищев Н.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Советского городского суда Калининградской области от 22 мая 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Воищева Н.Н. – без удовлетворения.

Воищев Н.Н. обратился с жалобой, в которой просит постановление и решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает на то, что вменяемое ему деяние не повлекло наступления вредных последствий, в силу положений ст.ст. 166-167 ГК РФ заключенное им соглашение к контракту является ничтожным. Совершение им действий по подписанию дополнительных соглашений к муниципальным контрактам о продлении сроков выполнения работ образует единое деяние, поскольку касается одного объекта строительства, назначение наказания по одному из них исключает привлечение к ответственности по другому делу.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, полагаю необходимым оспариваемое решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по нетлению одной из сторон должно бита достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 этого же закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Внесение изменений в существенные условия контракта, к которым, в том числе, относится срок его действия, возможно только в случаях, предусмотренных ст.ст. 34, 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлено, что администрация МО «Советский городской округ» 29 июля 2019 года заключила муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству исторической части ул. <адрес> (далее - Контракт) с ООО «СТРОЙКОМ-МОНОЛИТ» с общей ценой Контракта 9 026 255,04 рублей.

Согласно пункту 1.5 Контракта в течение срока действия Контракта Стороны не вправе вносить изменения в существенные условия Контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и условиями Контракта. Существенными условиями Контракта являются: предмет Контракта, цена Контракта, сроки выполнения Работ, объем, качество Работ.

Пунктом 2.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту; началом выполнения работ в соответствии с пунктом 2:2. Контракта является дата заключения Контракта, при этом, пунктом 2,3 Контракта установлено, что срок выполнения работ установлен как 30 дней с даты начала выполнения работ.

Пунктом 11.6 Контракта определено, что изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение вышеизложенных требований закона и условий Контракта 09 августа 2019 между Администрацией Советского городского округа и ООО «СТРОЙКОМ-МОНОЛИТ» заключено дополнительное соглашение №1 к Контракту от 29.07.2019 на выполнение работ по благоустройству исторической части ул.<адрес>, которым изменен пункт 2.3. Контракта, а именно изменены сроки выполнения работ - не позднее 13 сентября 2019 года.

Согласно материалам проверки, проведенной прокуратурой г.Советска, ООО «СТРОЙКОМ-МОНОЛИТ» письмом от 09.08.2019 направленным в адрес Администрации Советского городского округа сообщило об обнаружении не указанного на схемах кабеля, находящегося под напряжением, в связи с чем, просило Администрацию приостановить работы до 27.08.2019.

30.08.2019 письмом №89, направленным в адрес Администрации Советского городского округа, ООО «СТРОЙКОМ-МОНОЛИТ» сообщило о невозможности исполнения всего объема работ, предусмотренных Контрактом по причине одновременного выполнения муниципального контракта от 26.07.2019 , в связи с чем просило приостановить работы по муниципальному контракту от 29.07.2019 .

Кроме того, 03.09.2019 главой Администрации МО «Советский ГО» Вошцевым Н.Н. подписано дополнительное соглашение №2 с ООО «СТРОЙКОМ-МОНОЛИТ» к Контракту от 29.07.2019 на выполнение работ по благоустройству исторической части ул. <адрес>, которым изменен пункт 2.3. Контракта, а именно изменены сроки выполнения работ - не позднее 01.12.2019, и как следствие изменены существенные условия Контракта при отсутствие законных оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Воищев Н.Н. по настоящему делу привлечен к ответственности за совершение правонарушения в рамках контракта . Заключение дополнительного соглашения по контракта является иным деянием.

Доводы жалобы о ничтожности дополнительного соглашения и отсутствии в связи с этим правовых последствий отклоняется, поскольку совершение административного правонарушения выразившегося в заключении дополнительного соглашения к Контракту от 29.07.2019 , которым изменены сроки выполнения работ, образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, независимо от наступления последствий.

Все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлено судом правильно, процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенных по делу актов, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 22 мая 2020 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 декабря 2019 года №039/04/7.32-974/2019 оставить без изменения, жалобу Воищева Николая Николаевича – без удовлетворения.

Судья Д.В. Шубин