ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-234/20 от 27.08.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

Судья: Яцкевич Н.Б.

РЕШЕНИЕ

27 августа 2020 года по делу № 7А-234/2020

Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Кичигиной О.И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе МУЛ ЖКХ «Дело» на не вступившее в законную силу решение судьи Гурьевского районного суда ( Калининградской области от 24 марта 2020г., которым постановление Северо- Западного межрегионального Управления Росприроднадзора № 04-6-2019 от 31 января 2020 года о привлечении МУП ЖКХ «Дело» к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба МУП ЖКХ «Дело» - без удовлетворения.

Заслушав пояснения представителя МУП ЖКХ «Дело» ФИО1, возражения на жалобу представителя Управления Росприроднадзора Калининградской области Жуковскую С.Ю, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Северо-Западного межрегионального Управления Росприроднадзора № 04-6-2019 от 31 января 2020 года МУП ЖКХ «Дело» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МУП ЖКХ «Дело» обжаловало его в суд, который постановил указанное выше решение.

В жалобе МУП ЖКХ «Дело» просит решение суда и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава вменяемого правонарушения. Продолжает настаивать на том, что в отношении юридического лица идет процедура банкротства, на арендованном им участке расположена контейнерная площадка для сбора ТБО, куда сносится мусор со всех близлежащих домов. Вывозом мусора занимается специализированная организация, у которой имеется соответствующая лицензия. У МУП ЖКХ «Дело» заключен договор на вывоз отходов.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 годаИ 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления,

радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1 и 3 статьи 13.4 Закона об отходах определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Северо-Западного межрегионального Управления Росприроднадзора, в рамках рассмотрения поступивших из ОМВД России по Гурьевскому району материалов КУСП №8252 от 30 июля 2019 года, установлено, что на территории МУП ЖКХ Дело» по адресу: <адрес> осуществляется складирование отходов производства и потребления, которые расположены навалом на открытой территории, не оборудованной защитой от атмосферных осадков, обвалкой, обособленной сетью ливнестоков и др.

Факт складирования отходов производства и потребления зафиксирован 30 июля 2019 года при составлении протокола осмотра места происшествия.

Привлекая МУП ЖКХ «Дело» к административной ответственности, суд исходил из доказанности несоблюдения юридическим лицом нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

Признавая вину МУП ЖКХ «Дело» доказанной, районный судья сослался на совокупность имеющихся в деле доказательств, посчитав их достаточными для установления в действиях последнего события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем состоявшийся по делу судебный акт нельзя признать законными и обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события

административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении

административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, на земельном участке по <адрес>, принадлежащем на праве аренды МУП ЖКХ «Дело», расположена контейнерная площадка для сбора ТБО.

Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе ответом Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского городского округа, из которого следует что на <адрес> расположена контейнерная площадка для сбора ТБО, которая включена в реестр контейнерных площадок и предназначена для сбора крупногабаритного мусора.

В судебном заседании и в своей жалобе юридическое лицо ссылается на это обстоятельство, в том числе и на то, что с 01.01.2019 года Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с ними с момента погрузки таких отходов. Погрузка включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. Кроме того, вышеназванную контейнерную площадку обслуживает ООО «Дермет плюс» на основании договора заключенного с ГП КО «ЕСОО».

Вместе с тем указанные обстоятельства не были проверены районным судьей, им не дана правовая оценка, что является существенным нарушением, и влечет безусловную отмену вынесенного им решения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду следует устранить отмеченные существенные нарушения, дать оценку имеющимся в деле доказательствам и принять необходимые меры для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 24марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренномч. 2 ст. 8.2КоАП РФ в отношении МУП ЖКХ «Дело», отменить, возвратить дело на

новое рассмотрение в тот же суд.

Судья Калининградскогообластного суда

М.А. Быстров