ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-244/19 от 05.06.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Счетчиков А.В. дело № 7а-244/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Ставрополь 05 июня 2019 года

Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 22 апреля 2019 года,

установил:

постановлением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 22 апреля 2019 года, должностное лицо – начальник отдела строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Изобильненского городского округа СК ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. На основании части 2 статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что 20 марта 2019 года, в 11 часов 02 минуты, в <адрес>, при осуществлении государственного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично – дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, выявлены дефекты проезжей части в виде колейности с размерами от 7 до 10 сантиметров, в нарушение п. 1.5 «Основных положений» и п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ.

Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КРФоАП, должностным лицом на основании статьи 28.2 КРФоАП, составлен протокол об административном правонарушении от 02 апреля 2019 года № в отношении должностного лица – начальника отдела строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Изобильненского городского округа СК ФИО1

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 КРФоАП, должностным лицом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

При таких обстоятельствах должностное лицо – начальник отдела строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Изобильненского городского округа СК ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КРФоАП.

Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности и срок давности не нарушены.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 12.34 КРФоАП.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КРФоАП об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы заявителем не установлено.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) согласно п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 не должны превышать 15 см и более в длину, 5 см и более в глубину, площадь равную 0.06 м2, или более.

Доводы жалобы о принятии Администрацией всех зависящих от нее меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствии вины несостоятельны, поскольку в результате надзора за дорожным движением инспектором ГИБДД установлены нарушения соответствующих требований, создающих угрозу безопасности дорожного движения, допущенные при содержании указанных выше дорог.

Заключение контрактов с подрядными организациями, не освобождает владельца автомобильных дорог от возложенной на него законом обязанности по содержанию данных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями своих обязательств, а учреждениями - возложенных на них задач.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.

Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.

Таким образом, оснований для удовлетворения доводов жалобы и с учетом приложенных к жалобе справки и копий актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 КРФоАП,

решил:

жалобу начальника отдела строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Изобильненского городского округа СК ФИО1, оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 22 апреля 2019 года, оставить без изменения.

Судья Ставропольского

краевого суда А.Н. Леонов