ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-253/19 от 25.06.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Котин Е.И. Дело № 7а-253/2019 г.

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск 25 июня 2019 года

Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Федерального государственного автономного учреждения «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации на постановление судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 25 апреля 2019 года,

установил:

01 апреля 2019 года консультантом-юристом отдела государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области ФИО1 в отношении Федерального государственного автономного учреждение «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации был составлен протокол № 5 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, согласно которому Федеральное государственное автономное учреждение «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации является правообладателем объектов культурного наследия: 1) объекта культурного наследия регионального значения «Военный городок. Комплекс зданий военного ведомства. Казарма батальонная», расположенного по адресу: <адрес>, территория Военного городка, объект № 17 (инв. № объекта 17, кадастровый номер 54:35:071075:14); 2) объекта культурного наследия регионального значения «Военный городок. Комплекс зданий военного ведомства. Казарма батальонная», расположенного по адресу: <адрес>, территория Военного городка, объект № 26 (инв. № объекта 26, кадастровый номер 54:35:071075:12); входящих в состав ансамбля «Военный городок. Комплекс зданий военного ведомства», расположенного по адресу: <адрес>, территория Военного городка, зданий военного ведомства. Казарма батальонная», расположенного по адресу: <адрес>, территория Военного городка.

Дело передано на рассмотрение в Октябрьский районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 25 апреля 2019 года Федеральное государственное автономное учреждение «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, за которое назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, Федеральное государственное автономное учреждение «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации просит постановление судьи изменить в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 100000 рублей.

В обоснование доводов жалобы указывает, что бремя содержания объектов культурного наследия и поддержания их в надлежащем техническом состоянии возникло с момента государственной регистрации права оперативного управления – со 02 марта 2018 года. При этом акты технического состояний указанных объектов были направлены в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности только 01 ноября 2018 года. В настоящее время в рамках Положения о закупке ФГАУ «УИСП» Министерства обороны Российской Федерации проводятся мероприятия по формированию конкурсной документации для проведения конкурса по отбору организации, которая будет проводить соответствующие работы. При этом Учреждение является некоммерческой организацией, и полагает, что имеются основания для уменьшения размера административного штрафа.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для её рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Федерального государственного автономного учреждения «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Признавая Федеральное государственное автономное учреждение «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, судья районного суда исходил из положений пункта 2 статьи 47.2, подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и пришел к выводу, что в действиях Учреждения содержится состав вменяемого правонарушения – нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) нардов Российской Федерации.

Судья полагает данные выводы судьи районного суда законными, обоснованными и соответствующим нормам права, представленным доказательствам, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований для иной оценки представленных доказательств, иного подхода к их оценке судья не усматривает.

Как следует из материалов дела, согласно выписок из ЕГРН, Федеральное государственное автономное» учреждение «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации является правообладателем объектов культурного наследия: объекта культурного наследия регионального значения «Военный городок. Комплекс зданий военного ведомства. Казарма батальонная», расположенного по адресу: <адрес>, территория Военного городка, объект № 17 (инв.№ объекта 17, кадастровый номер 54:35:071075:14); объекта культурного наследия регионального значения «Военный городок. Комплекс зданий военного ведомства. Казарма батальонная», расположенного по адресу: <адрес>, территория Военного городка, объект № 26 (инв. № объекта 26, кадастровый номер 54:35:071075:12); входящих в состав ансамбля «Военный городок. Комплекс зданий военного ведомства», расположенного по адресу: <адрес>, территория Военного городка.

ФГАУ «УИСП» Минобороны России получило от должностного лица Управления по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> требования по сохранению объекта культурного наследия в отношении двух указанных зданий. В частности, ФГАУ «УИСП» Минобороны России должно было получить в Управлении задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия сроком исполнения апрель 2018 года в отношении обоих объектов культурного наследия.

Фактически УИСП Минобороны России обратилось в Управление за получением заданий только 01.08.2018 (вх. № 1082/44).

В ходе проверки установлено, что мероприятие не исполнено ни по одному объекту культурного наследия: выполнить мероприятия по консервации в отношении объекта 17 (закрыть все дверные и оконные проемы с обеспечением вентиляционных продухов), выполнить временное гидроизоляционное покрытие по верху кирпичных стен и сводчатых перекрытий второго этажа, провести мониторинг технического состояния конструкций (установить контрольные маяки по трещинам) с контролем раз в квартал с общим сроком проведения - май 2018 года.

В ходе проверки установлен факт неисполнения мероприятия: по объекту 26 - провести техническое обследование несущих и ограждающих конструкций, в том числе основания и фундаментов, материалы представить в Управление, по объекту 17 - силами специализированной организации провести техническое обследование несущих и ограждающих конструкций, основания и фундаментов с выдачей заключения. Общий срок исполнения - август 2018 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 5 от 01.04.2019 (л.д.4-6), актами осмотра и актами технического состояния объектов культурного наследия со схемой фотофиксации (л.д.39), требованиями по сохранению, содержанию использованию объектов (л.д.108-112), предписанием по результатам проверки (л.д.70-71, 113-114), а также иными материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку при вынесении судьей районного суда оспариваемого постановления.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. При этом фактически обстоятельства выявленного правонарушения в жалобе не оспариваются.

Таким образом, действия Федерального государственного автономного учреждения «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации правильно квалифицированы судьей районного суда по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Постановление вынесено судьей районного суда в соответствии с правилами территориальной подсудности, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В жалобе ставится вопрос об уменьшении размера административного штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Судья полагает, что с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, имеются основания для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и полагает возможным уменьшить назначенный административный штраф до 100000 рублей. В остальной части оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 25 апреля 2019 года изменить в части размера административного штрафа, снизив его до 100000 рублей, в остальной части данное постановление оставить без изменения, удовлетворив жалобу Федерального государственного автономного учреждения «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации.

Судья (подпись) Быкова В.Б.

Копия верна: судья облсуда