ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-254/2023 от 26.07.2023 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Малахов С.Л. Дело № 7а-254/2023

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск 26 июля 2023 года

Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Васильева К.А. – Албогачиевой Ю.Н. на постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 02 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>Васильева К. А.,

установил:

постановлением заместителя прокурора города Новосибирска А.П.Н. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты> Васильева К.А.

Постановлением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Васильев К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник Васильева К.А. – Албогачиева Ю.Н. обратилась в Новосибирской областной суд с жалобой в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы защитником указано, что о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, поскольку Васильевым К.А. надлежащим образом осуществлен контроль за исполнением решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в части соблюдения сроков ввода объекта капитального строительства муниципальной собственности города Новосибирска – станции <данные изъяты> в эксплуатацию: бюджетные инвестиции направлены в соответствии с определенными целями, проектная документация отвечает заданным параметрам, срок ввода в эксплуатацию станции отражен в контракте на ее строительство, <данные изъяты> осуществлял функции главного распорядителя бюджетных средств, застройщиком станции выступает <данные изъяты>.

Отмечает, что установленный в рамках постановления мэрии города Новосибирска от 21 декабря 2018 года № 4524 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности города Новосибирска - станцию <данные изъяты> контроль сводится к обеспечению исполнения положений постановления и осуществлению контроля за соблюдением третьими лицами сроков выполнения работ по строительству, в том числе вводом объекта в эксплуатацию. Такие работы осуществляются на основании муниципальных контрактов, заключенных между застройщиком <данные изъяты> и подрядчиком <данные изъяты>.

ДТиДБК мэрии города Новосибирска на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ были преданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности <данные изъяты>, которое и обязано обеспечить целевое и эффективное использование средств путем достижения показателей результативности исполнения мероприятий по созданию объекта муниципальной собственности

Просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, которые поддержали защитники Васильева К.А. – Албогачиева Ю.Н., Ш.Д.А., заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области В.М.О., а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.4 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее бюджетный кодекс РФ), бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

В соответствии с положениями статьи 79 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи (часть 1).

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (часть 2).

Согласно части 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Постановлением мэрии города Новосибирска от 15 мая 2014 года №4125 утвержден Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на территории города Новосибирска (далее Порядок осуществления капитальных вложений).

Согласно пункту 2.1 Порядка осуществления капитальных вложений, предложения о распределении бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности на очередной (текущий) финансовый год и плановый период рассматриваются на заседании комиссии по вопросам осуществления капитальных вложений (далее - комиссия).

Пунктом 2.9 Порядка осуществления капитальных вложений предусмотрено, что в случае если решение комиссии принято об осуществлении бюджетных инвестиций, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Новосибирска о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в котором указываются: предварительные параметры объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества); срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества); предполагаемая (предельная) стоимость строительства (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) с распределением финансирования по годам; главный распорядитель бюджетных средств; застройщик.

В случае если решение комиссии принято об осуществлении бюджетных инвестиций или предоставлении субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет подготовку проекта постановления мэрии, в котором указываются: объект капитального строительства, в отношении которого необходимо подготовить обоснование и провести технологический и ценовой аудит обоснования; срок подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита; предполагаемая (предельная) стоимость подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита; главный распорядитель бюджетных средств (пункт 2.11 названного Порядка).

На основании правовых актов мэрии, определенных в приведенных пунктах Порядка осуществления капитальных вложений, бюджетные инвестиции осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств путем заключения и исполнения муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства унитарными предприятиями, которым главный распорядитель бюджетных средств передал свои полномочия по заключению и исполнению от имени города Новосибирска муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города Новосибирска (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 13 марта 2014 года №2020 «Об утверждении Порядка заключения соглашений о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города Новосибирска» (пункт 3 Порядка осуществления капитальных вложений).

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка заключения соглашений о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города Новосибирска, утвержденного Постановлением мэрии города Новосибирска от 13 марта 2014 года № 2020 (далее Порядок заключения соглашений о передаче полномочий), соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать следующие условия:

- цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности;

- сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;

- стоимости объекта, соответствующих решениям о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного муниципальному заказчику как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

- положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени города Новосибирска в лице муниципального заказчика муниципальных контрактов; ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

- положения, устанавливающие право муниципального заказчика на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

- положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности муниципальному заказчику как получателю бюджетных средств в части операций, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

Как следует из материалов дела, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» распоряжением Губернатора Новосибирской области от 11 апреля 2022 года №50-р утверждена инвестиционная декларация Новосибирской области, согласно которой развитие дорожно-транспортного комплекса региона определяется, в том числе развитием станций метро в городе Новосибирске.

Инвестиционной декларацией и Прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на <данные изъяты>, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 29 декабря 2021 года №564-п строительство станции метро <данные изъяты> определено как особо значимый проект.

В целях повышения эффективности и устойчивости функционирования дорожно-транспортного комплекса в границах г. Новосибирска, Комплексной схемой организации дорожного движения г. Новосибирска на <данные изъяты>, утвержденной постановлением мэрии г. Новосибирска №2200 от 22 июля 2020 года, предусмотрен ввод в эксплуатацию станции <данные изъяты>.

Планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития г. Новосибирска на период до <данные изъяты>, утвержденным постановлением мэрии г. Новосибирска №2515 от 10 июля 2019 года, строительство станции <данные изъяты> отнесено к одному из мероприятий по подготовке проведения в г. Новосибирске <данные изъяты>. Объект должен обеспечивать транспортную доступность <данные изъяты>.

Государственной программой Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23 января 2015 года №24-п, предусмотрено выделение бюджетных средств из бюджета области на выполнение мероприятий по строительству станции <данные изъяты>.

Прокуратурой г. Новосибирска проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств на строительство станции <данные изъяты>, в ходе которой установлено следующее.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 декабря 2018 года № 4524 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности г. Новосибирска - станцию <данные изъяты>» <данные изъяты>» в соответствии с Порядком осуществления капитальных вложений на основании решений комиссии по вопросам капитальных вложений постановлено осуществить бюджетные инвестиции в строительство объекта муниципальной собственности города Новосибирска – станцию «<данные изъяты> (объект); установлены параметры объекта и срок ввода в эксплуатацию - <данные изъяты> год. Главным распорядителем бюджетных средств определен <данные изъяты>, Застройщиком — <данные изъяты>.

В соответствии с Соглашением, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты>, предусмотрено направление в <данные изъяты> году и плановом периоде <данные изъяты> годов в бюджет г. Новосибирска субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансирование мероприятий по строительству станции <данные изъяты> (далее Соглашение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктами 3.2.3, 3.2.9 Соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что <данные изъяты> обязана обеспечить эффективное использование субсидии, показателем результативности использования субсидии, в соответствии с обязательствами, принятыми мэрией г. Новосибирска по использованию субсидии, является строительство станции <данные изъяты>; показателем результативности предоставления субсидии является коэффициент технической готовности объекта.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> с <данные изъяты> заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета <адрес> бюджету <адрес> субсидии на <данные изъяты> на финансирование мероприятий по строительству станции <данные изъяты> (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), пунктом 4.2.5 которого предусмотрена обязанность <данные изъяты> по обеспечению достижения результатов использования субсидии в соответствии с показателями, определенными приложением к соглашению.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> с <данные изъяты> заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета <адрес> бюджету <адрес> субсидии на <данные изъяты> на финансирование мероприятий по строительству станции <данные изъяты> (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 4.2.4 названного Соглашения, <данные изъяты> обязана обеспечить достижение результатов использования субсидии в соответствии с показателями, определенными приложением к соглашению, в том числе с показателем технической готовности объекта в размере <данные изъяты>.

Между тем, по итогам <данные изъяты><данные изъяты> обеспечена техническая готовность объекта на <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты><данные изъяты> заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета <адрес> бюджету <адрес> субсидии на <данные изъяты> на финансирование мероприятий по строительству станции <данные изъяты> (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 4.2.5 названного Соглашения, <данные изъяты> обязана обеспечить достижение результатов использования субсидии в соответствии с показателями, определенными приложением к соглашению, в том числе с показателем по технической готовности объекта в размере <данные изъяты>.

Однако, по итогам <данные изъяты> обеспечена техническая готовность объекта только на <данные изъяты>.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Порядком заключения соглашений о передаче полномочий <данные изъяты> с <данные изъяты> заключено Соглашение о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

Предметом данного Соглашения является передача <данные изъяты> полномочий муниципального заказчика <данные изъяты> (Застройщик) по заключению и исполнению от имени <данные изъяты> муниципальных контрактов в целях осуществления бюджетных инвестиций в объект муниципальной собственности при строительстве станции <данные изъяты>, в порядке и на условиях, определенных названным Соглашением.

Согласно пункту 3.2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> обязано обеспечить передачу объекта капитального строительства, созданного в результате осуществления бюджетных инвестиций; целевое и эффективное использование средств путем достижения показателей результативности исполнения мероприятий. Показателем результативности исполнения является коэффициент технической готовности объекта.

Приложением к данному Соглашению определены объем бюджетных инвестиций с разбивкой по финансовым годам и срок создания и строительства объекта: <данные изъяты>.

К Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ заключены дополнительные соглашения об изменении срока создания и строительства объекта: по дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ — до ДД.ММ.ГГГГ; по дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ — до ДД.ММ.ГГГГ; по дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено завершение строительства объекта также в <данные изъяты>.

Однако, <данные изъяты>, являющимся в соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 декабря 2018 года № 4524 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности г. Новосибирска - станцию <данные изъяты>» и пунктом 1.3 Положения о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года № 654 (далее Положение о Департаменте), главным распорядителем бюджетных средств не исполнено решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, поскольку в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в <данные изъяты> строительство объекта не завершено, в муниципальную собственность объект не передан.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения <данные изъяты> Васильева К.А. к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.4 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения объективно подтверждаются исследованными и представленными доказательствами, которым в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения.

Доводы жалобы, что Васильев К.А. как начальник <данные изъяты> не мог повлиять на исполнение муниципальных контрактов, заключенных между застройщиком <данные изъяты> и подрядчиком <данные изъяты> подлежат отклонению.

В соответствии с положениями статьи 158 Бюджетного кодекса РФ на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия по обеспечению результативности, адресности и целевому характеру использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

С учетом изложенного и возложенных полномочий Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 декабря 2018 года № 4524 и Положением о Департаменте, ДТиДБК мэрии города Новосибирска как главный распорядитель бюджетных средств является ответственным за исполнение решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций вне зависимости от передачи им полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности иным лицам.

В данном случае факт привлечения к административной ответственности за неисполнение условий муниципального контракта подрядчика в лице <данные изъяты> не исключает ответственности главного распорядителя бюджетных средств за нарушение бюджетного законодательства.

Ссылка защитников на проведение совещаний в целях исполнения Постановления мэрии г. Новосибирска от 21 декабря 2018 года № 4524 также не влечет освобождения Васильева К.А. от административной ответственности по части 1 статьи 15.15.4 КоАП РФ.

Судья районного суда, оценивая указанные доводы, обоснованно пришел к выводу, что представленные защитой протоколы совещаний по вопросам выполнения дорожно-строительных работ на объектах обеспечения транспортной доступности <данные изъяты> свидетельствуют об исполнении <данные изъяты> своих должностных обязанностей, однако, доказательств, что неисполнение в установленный срок решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций было обусловлено только обстоятельствами непреодолимой силы, не связанными с надлежащим исполнением своих должностных обязанностей <данные изъяты>, в материалы дела не представлено.

Материалы дела также не содержат данных, что Васильевым К.А., являющимся <данные изъяты>, наделенного полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, своевременно до истечения определенного Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом заключенных дополнительных соглашений) срока строительства объекта в соответствии с пунктами 2.1, 2. 2, 2.3 Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на территории города Новосибирска, утвержденного Постановлением мэрии города Новосибирска от 15 мая 2014 года №4125, были внесены предложения комиссии по вопросам осуществления капитальных вложений о распределении бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности на очередной (текущий) финансовый год и плановый период и в департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска в целях корректировки распределения таких бюджетных ассигнований и срока ввода в эксплуатацию (приобретения).

Вопреки доводам защитников Васильева К.А., выполнение таких действий направлено на исполнение решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а не на принятие таких решений.

Фактически указанные действия <данные изъяты> Василевым К.А. совершены уже после возбуждения прокурором настоящего дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует представленное защитниками в областной суд Постановление мэрии города Новосибирска от 16 июня 2023 года №3088, которым изменен срок ввода объекта в эксплуатацию и предусмотрено распределение бюджетных инвестиций на <данные изъяты> (л.д.36-48).

Согласно пункту 5.4 Положения о Департаменте, начальник ДТиДБК мэрии г. Новосибирска несет ответственность за деятельность департамента и на него в соответствии с пунктом 4 Постановления мэрии г. Новосибирска от 21 декабря 2018 года № 4524, возложен контроль за исполнением данного Постановления.

Распоряжением мэрии г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Васильев К.А. принят на муниципальную службу на должность <данные изъяты>.

Таким образом, Васильев К.А., как <данные изъяты>, ненадлежащим образом выполнил свои служебные обязанности по соблюдению бюджетного законодательства, в связи с чем в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ и примечаний к ней, он подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что у Васильева К.А. имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения, требований бюджетного законодательства РФ, однако данные меры предприняты не были. При этом, обстоятельств, вынуждающих Васильева К.А. нарушить исполнение им решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, которые бы не зависели от его воли, либо, что он действовал в состоянии крайней необходимости, также не установлено.

Таким образом, выводы судьи о виновности <данные изъяты> Васильева К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 КоАП РФ, являются обоснованными.

Действия Васильева К.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Постановление судьи соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, согласно санкции части 1 статьи 15.15.4 данного Кодекса в минимальном размере.

С учетом фактических обстоятельств правонарушения, его характера, связанного с несоблюдением бюджетного законодательства при исполнении решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении социально значимого объекта, оснований для изменения постановления в части назначенного административного наказания в отношении Васильева К.А., а также для освобождения его от административной ответственности, в том числе по мотивам малозначительности правонарушения, не имеется.

Внесение соответствующих изменений Постановлением мэрии города Новосибирска от 16 июня 2023 года №3088 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности <данные изъяты> после выявления правонарушения, не влияет на вывод судьи о нарушении Васильевым К.А. требований бюджетного законодательства.

По существу доводы жалобы, в том числе об изменении назначенного административного наказания на предупреждение и признании совершенного деяния малозначительным, повторяют доводы, приводимые в судебном заседании суда первой инстанции, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами и обоснованно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 02 мая 2023 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 02 мая 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>Васильева К.А., оставить без изменения, жалобу защитника Албогачиевой Ю.Н. — без удовлетворения.

Судья