ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-257/2021 от 10.06.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Зотова Ю.В. Дело № 7а-257/2021

РЕШЕНИЕ

10 июня 2021 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <должностного лица> МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» ФИО1 на постановление судьи Первомайского районного суда города Новосибирска от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта»,

установил:

11 марта 2021 года начальником ОИАЗ ОП № 7 «Ленинский» УМВД России по Новосибирску ФИО2 составлен протокол 54 АП № 561521 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта».

Дело направлено на рассмотрение мировому судье Ленинского судебного района города Новосибирска.

Определением мирового судьи 8-го судебного участка Ленинского судебного района города Новосибирска от 18 марта 2021 года материал об административном правонарушении передан на рассмотрение по подведомственности в Первомайский районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Первомайского районного суда города Новосибирска от 29 марта 2021 года МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.1 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, директор МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» ФИО1 просит постановление изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В обоснование своей жалобы указывает, что обязанность разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований в соответствии с подпунктом «в» пункта 19 Правил № 353 возложена на Организатора спортивного соревнования. Филиал Федерации хоккея России (ФХР) г. Новосибирска являлся организатором проведения соревнований и должен был выполнить эту обязанность.

Нарушения Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадиона для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092, выразившиеся в отсутствии контрольно-пропускного пункта для проезда транспортных средств, зоны досмотра транспортных средств обусловлено тем, что территория ЛДС расположена внутри жилого массива. Оборудование КПП на территории объекта спорта предполагает разведение въезжающего на территорию объекта и выезжающего с территории объекта транспорта, что сделать технически невозможно в связи с узостью междворового проезда. В целях обеспечения безопасности в день проведения спортивного мероприятия сотрудниками ООО ОА «Спец СБ» производился досмотр въезжающего на территорию объекта спорта автотранспорта с применением технических средств.

Просит учесть, что МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» привлекается к административной ответственности впервые, а само нарушение не повлекло тяжких последствий. Считает, что угроза причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствовала. Кроме того, соревнования проходили в период введенного режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), зрители в здание ЛДС «Звездный не допускались.

В настоящее время учреждением сделан запрос в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области о выдаче заключения о возможности организации движения автотранспорта по междворовому проезду, ведущему от проезжей части ул. Новосибирская к территории ЛДС «Звездный» для оборудования КПП в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 17 ноября 2015 № 1092.

Также указывает, что МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета города Новосибирска. Основными видами деятельности учреждения является спортивная подготовка по видам спорта, развитие физической культуры и спорта, популяризация спорта и здорового образа жизни, привлечение несовершеннолетних к занятиям спортом, сохранение и укрепление их здоровья. Проводится работа по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг для несовершеннолетних из малообеспеченных и многодетных семей.

Полагает, что назначенный административный штраф является несоразмерным, не соответствует целям наказания.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для её рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав пояснения защитника Каючкиной О.В., прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации (пункт 1.7 статьи 20 № 329-ФЗ).

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.9 статьи 20 № 329-ФЗ).

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, к совместной организации с организатором соревнований контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353.

Согласно пункта 14 Правил план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

В силу подпунктов «а», «в» пункта 19 Правил организатор соревнования обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

В соответствии с положениями пунктов 9, 9.1, 9.2, 11, 11.3, 18 Требований зоны (контрольно-пропускные пункты (посты)) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств предназначены для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, в порядке, установленном пропускным и (или) внутриобъектовым режимом, обнаружения предметов, запрещенных для проноса при проходе граждан и проезде транспортных средств. КПП и зоны осмотра граждан оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств. Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах проезда транспортных средств. КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства.

Как следует из протокола об административном правонарушении, при проведении 30 января 2021 года с 10.30 до 13.00 по адресу: <...> в ЛДС «Звездный» официального спортивного мероприятия, включенного в часть II Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2021 год, первенства Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов по хоккею с шайбой среди юниоров до 18 лет, МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» не были соблюдены вышеназванные положения Федерального закона и Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий, а именно правонарушение выразилось в том, что юридическое лицо как организатор спортивных мероприятий не уведомило соответствующий орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таковых в срок до тридцати календарных дней до начала проведения соревнований; не утвердило не позднее 10-ти дней до начала соревнований план мероприятий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности; не организовало КПП при въезде на парковку у объекта спорта, не проводило досмотр транспортных средств.

МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» принадлежит на праве оперативного управления нежилое здание – крытый каток с искусственным льдом, собственником здания является город Новосибирск. В ходе рассмотрения дела судьей районного суда было установлено, что учреждение не является организатором спортивного соревнования, в связи с чем исключено из объема вменяемого нарушения не уведомление соответствующего органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения соревнования в срок до тридцати календарных дней до начала его проведения. Данный вывод соответствует Положению о проведении Первенства Сибирского федерального округа, в статье 3 которого указано, что общее руководство организацией и проведением соревнований и контроль за их проведением осуществляет Федерация хоккея России, а также Регламенту Первенства Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, содержащих аналогичные положения.

Нарушения требований в части того, что не был утвержден не позднее 10-ти дней до начала соревнований план мероприятий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности нашли свое подтверждение, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, пояснениями <данные изъяты>., рапортом УУП ОП № 7 «Ленинский» УМВД России по г.Новосибирску <данные изъяты>.

Также нашло свое подтверждение и отсутствие КПП для досмотра транспортных средств. Доводы юридического лица о невозможности организации КПП в связи с узким междворовым проездом не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Полагаю, что МАУ г.Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» не представлены достаточные доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом были приняты меры к соблюдению соответствующих требований. Сведений о том, что до выявления административного правонарушения юридическое лицо предпринимало какие-либо меры к организации КПП, материалы дела не содержат. Запрос в органы ГИБДД о возможности организации дорожного движения с учетом требований к проведению спортивных мероприятий, был сделан после выявления правонарушения. Сведения об обращении к организатору спортивных мероприятий, а также собственнику имущества о выделении финансирования для соблюдения требований также отсутствуют. Несмотря на то, что обязанность организации КПП, а также разработки плана мероприятий является совместной с организатором спортивных мероприятий, доказательств, что юридическим лицом предпринимались действия по соблюдению соответствующих требований, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, полагаю, что достаточных доказательств, подтверждающих, что в день проведения спортивного мероприятия досмотр транспортных средств не производился, материалы дела не содержат. Как последовательно пояснял представитель юридического лица, безопасность мероприятия была обеспечена сотрудниками ООО Охранное агентство «Спец СБ», договор с которым заключен 11 января 2021 г.

Таким образом, выводы о доказанности наличия в действиях МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта», не принявшего меры к своевременному составлению плана мероприятий по обеспечению безопасности и организации КПП для досмотра транспортных средств, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

При решении вопроса о законности назначенного наказания, полагаю, что судьей районного суда не учтены вид и характер деятельности учреждения, которое является некоммерческой организацией, создано для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере физической культуры и спорта, выполняет муниципальное задание, виды деятельности, приносящие доход, не являются основными. Полагаю, что указанные обстоятельства, а также привлечение к ответственности впервые, являются исключительными обстоятельствами, позволяют применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Первомайского районного суда города Новосибирска от 29 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ в отношении в отношении МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» изменить, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, жалобу <должностного лица> МАУ г. Новосибирска «Спортивная школа «Центр зимних видов спорта» ФИО1 — частично удовлетворить.

Судья Ю.А. Конева