ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-260/2014 от 28.08.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 Судья Надточей С.А. Дело № 7А-260/2014

Р Е Ш Е Н И Е

 «28» августа 2014 г. г.Калининград

 Калининградский областной суд в лице судьи - Уосис И.А.

 при секретаре – Ульяновой В.В.

 рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе исполнительного директора ООО «ЖЭУ-14» Бойковой Н.В. в лице защитника Лябина А.О. на решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 28 июля 2014 года, которым постановление ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от 22 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора ООО «ЖЭУ-14» Бойковой Н.В. изменено в части назначения меры наказания, и назначено Бойковой Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей, жалоба Бойковой Н.В. оставлена без удовлетворения.

Выслушав пояснения Бойковой Н.В., поддержавшей жалобу, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением ведущего консультанта Административно - технической инспекции Калининградской области от 22 мая 2014 года исполнительный директор ООО «ЖЭУ-14» Бойкова Н.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, выразившегося в том, что 20 апреля 2014 года в 13 часов 06 минут в г. Калининграде на ул. Ломоносова,1 (ориентир – ул. Борзова,94 г. Калининграда) установлено, что она не обеспечила надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки и прилегающей к ней территории (наличие бытового мусора вокруг контейнеров, контейнеры переполнены), чем нарушила требования п.п. 4.2, 4.2.2, 4.5 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного совета депутатов г. Калининграда от 24.12.2008 года № 346, и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

 В жалобе на указанное постановление исполнительный директор ООО «ЖЭУ-14» Бойкова Н.В. просила его отменить, ссылаясь на то, что она не является должностным лицом, поскольку не выполняет организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, такие функции выполняет директор ООО «Р.» Д.

 Судьей постановлено изложенное выше решение.

 В жалобе на указанное решение исполнительный директор ООО «ЖЭУ-14» Бойкова Н.В. в лице защитника Лябина А.О. просит его отменить, настаивая на приведенных в первоначальной жалобе доводах. Ссылается также на то, что между ООО «ЖЭУ-14» и ООО «Ж.» заключен договор от 01.02.2014 г., которым исполнитель обязуется производить уборку контейнерных площадок. Она же лишена возможности воздействовать на исполнителя по указанному договору, а также принять на работу дворника, иным способом решить данный вопрос. Ссылается также на то, что приложенные к протоколу об административном правонарушении изображения не могут являться надлежащими доказательствами, поскольку не позволяют установить достоверно дату и место съемки.

 Проверив законность и обоснованность решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 В соответствии с ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержанию территорий, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления.

 В соответствии с пунктами 4,2, 4.2.2 Правил санитарного содержания и благоустройства городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 г. № 346, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны установить на контейнерной площадке контейнеры в достаточном количестве, обеспечивающем норму накопления ТБО. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий несет их пользователь.

 Ответственность за техническое и санитарное состояние мест сбора ТБО, контейнерных площадок, а также контейнеров и прилегающей к ним территории несет лицо, получившее согласование на использование места сбора ТБО, контейнерной площадки от администрации района (п.4.5 Правил).

 Исполнительный директор ООО «ЖЭУ-14» Бойкова Н.В. признана виновной в том, что 20 апреля 2014 года в 13 часов 06 минут в г. Калининграде на ул. Ломоносова,1 (ориентир – ул. Борзова,94 г. Калининграда) не обеспечила надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки и прилегающей к ней территории (наличие бытового мусора вокруг контейнеров, контейнеры переполнены).

 Принимая оспариваемое решение, судья правильно исходил из доказанности факта несоблюдения Бойковой Н.В., являющейся должностным лицом управляющей организации, указанных выше требований нормативного акта, регулирующего вопросы содержания и благоустройства территории муниципального образования.

 Так судом бесспорно установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Калининград, ул. Ломоносова,1 (ориентир ул.М.Борзова,94 г. Калининграда), находится в управлении ООО «ЖЭУ-14», что подтверждается представленным ООО «ЖЭУ-14» перечнем мест сбора отходов, договором от 01.02.2014 года № на оказание услуг и выполнение работ по санитарному содержанию придомовых территорий и санитарно-техническому обслуживанию общего имущества многоквартирных домов и Приложением № 1 к указанному договору.

 Факт ненадлежащего санитарного состояния контейнерной площадки и прилегающей к ней территории - наличие бытового мусора вокруг контейнеров, переполненность контейнеров подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2014 года, а также очевидно следует из фототаблицы к нему.

 Протокол об административном правонарушении, а также фототаблица к нему составлены должностным лицом, которому предоставлено право выявления и предупреждения административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды, природопользования, благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

 Кроме того, в силу положения об административно-технической инспекции (службе) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2011 г. N 962, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба имеет право, в том числе применять фото- и видеосъемку.

 Никаких обоснованных оснований ставить под сомнение доказательства по делу об административном правонарушении, полученные сотрудником уполномоченного органа при исполнении служебных обязанностей, не имеется.

 Таким образом, факт совершения Бойковой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 названного Кодекса.

 Вопреки доводам жалобы, Бойкова Н.В. является субъектом указанного административного правонарушения, будучи должностным лицом, ответственным за нарушения требований Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 24.12.2008 года № 346, что подтверждается положениями должностной инструкции, приказом о назначении на должность.

 Поскольку Бойкова Н.В. не исполнила свои должностные обязанности по обеспечению соблюдения названных выше Правил, судья пришел к обоснованному выводу, как о наличии в действиях Бойковой Н.В. состава вмененного ей административного правонарушения, так и ее вины в совершении этого правонарушения.

 Данные выводы судьи основаны на совокупности исследованных доказательств, которым дана правильная оценка, и подтверждены материалами дела.

 Иные доводы жалобы основанием для отмены решения не являются, поскольку не опровергают установленные судом обстоятельства.

 Учитывая, что административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в пределах санкции данной статьи, с учетом характера и степени вины правонарушителя, суд не усматривает оснований, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены либо изменения решения судьи.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

 Решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 28 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу Бойковой Натальи Владимировны – без удовлетворения.

 Судья И.А. Уосис