ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-267/2022 от 15.06.2022 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 15 июня 2022 года № 7а- 267/2022

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Цветкова Л.Ю., рассмотрев жалобу законного представителя садоводческого некоммерческого товарищества №9 «Череповецагрострой» ФИО1 на постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 29 марта 2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении садоводческого некоммерческого товарищества №9 «Череповецагрострой»,

установила:

садоводческим некоммерческим товариществом №9 « Череповецагрострой» (далее-СНТ №9 «Череповецагрострой») не соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, а именно 23 декабря 2021 года по адресу: допустило размещение одного металлического бункера для сбора бытовых отходов не на оборудованной контейнерной площадке (отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов), что является нарушением ч.1 ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Административное правонарушение выявлено должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах 21 декабря. 2021 при проведении проверки по материалам обращению гражданина в Череповецкую межрайонную прокуратуру.

20.01.2022 специалистом-экспертом по результатам административного расследования в отношении СНТ№9 «Череповецагрострой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 29.03.2022 СНТ№9 «Череповецагрострой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

В жалобе законный представитель СНТ№9«Череповецагрострой» ФИО1, ссылаясь на отсутствие оценки доказательств и подлинника протокола об административном правонарушении, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили, в связи с чем, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Положениями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе, отнесено выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Из материалов дела усматривается, что 23 декабря 2021 года по адресу: допустило размещение одного металлического бункера для сбора бытовых отходов не на оборудованной контейнерной площадке (отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов).

Признавая товарищество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, судья первой инстанции, правильно руководствуясь требованиями вышеприведенных нормативных правовых актов, установив, что спорная контейнерная площадка не имеет какого-либо ограждения, исчерпывающего комплекса мер, направленных на недопущение нарушений требований закона, СНТ №9 Черепровецагрострой» предпринято не было, проанализировав собранные в ходе производства по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, пришел к верному выводу о несоблюдении обществом санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.

Факт совершения СНТ №9 Черепровецагрострой» и его вина установлены в ходе рассмотрения дела на основании собранных при производстве административного расследования доказательств, оцененных и проанализированных судьей первой инстанции в соответствии с требованиями закона.

Доводы законного представителя об отсутствии оценки доказательств в судебном акте и подлинника протокола об административном правонарушении не обоснованны, напротив подлинник протокола об административном правонарушении содержится в материалах дела (л.д. 3-4).

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности СНТ №9 Черепровецагрострой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 6.35 КоАП РФ, получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление основано на материалах дела, соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку, как указано выше, доказательств принятия исчерпывающего комплекса мер, направленных на недопущение нарушений требований закона, не представлено, общество обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.35 КоАП РФ. Требования статей 4.1-4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания судьей соблюдены.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 29.03.2022 оставить без изменения, жалобу законного представителя садоводческого некоммерческого товарищества №9 «Череповецагрострой» ФИО1– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Вологодского областного суда Л.Ю. Цветкова