ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-269/2012 от 05.07.2012 Калининградского областного суда (Калининградская область)

                                                                                    Калининградский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Шатохина С.А. Дело № 7А-269/2012

РЕШЕНИЕ

05 июля 2012 года г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Королева Н.С. при секретаре Волчковой М.В. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 15 мая 2012 года, которым постановление начальника отдела контроля и надзора за охраной и использованием водных объектов Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области П. № от 30 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21. КоАП РФ в отношении ФИО1, подлежит оставлению без изменения, а жалоба – оставлению без удовлетворения.

Заслушав объяснения ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела контроля и надзора за охраной и использованием водных объектов Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области П. № от 30 января 2012 года по делу об административном правонарушении должностное лицо - генеральный директор ОАО «Автотехсервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21. КоАП РФ – выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, и ему назначено административное наказание – административный штраф в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что оборудование ОАО «Автотехсервис», в связи с деятельностью которого вынесено постановление, работает периодически, не на постоянной основе; пробы загрязнения атмосферного воздуха Службой по экологическому контролю и надзору в ходе проверки не изымались, исследований не проводилось; факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух в превышающих нормативы количествах не доказан, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Судом вынесено изложенное выше решение.

В жалобе на указанное решение ФИО1 просит решение и постановление отменить, продолжая настаивать на доводах о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ не доказан, опровергается материалами дела. Службой по экологическому контролю и надзору не было представлено доказательств, что выбросы являются вредными веществами, и оказывают вредное физическое воздействие на атмосферу. При проведении проверки ими не производились какие-либо замеры и анализы, для определения состава химических веществ и их вредное воздействие на атмосферный воздух. Службой по экологическому контролю и надзору в целях проведения государственного контроля по определению количества загрязняющих веществ в промышленных выбросах должен был быть произведен отбор проб специальными средствами измерения. Службой должным образом не подтверждено, что ОАО «Автотехсервис» обязано получить специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и должно нести ответственность ввиду его отсутствия.

Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21. КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Из постановления начальника отдела контроля и надзора за охраной и использованием водных объектов Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области П. № от 30 января 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Автотехсервис» ФИО1 следует, что стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на предприятии, работавшие на момент проведения проверки, являются: водогрейный котел В., работающий на дизельном топливе, окрасочно - сушильная камера Е.

Окрасочно-сушильная камера оснащена моноблоком, который состоит из генераторной группы. Системы рециркуляции во время сушки, секции предварительной фильтрации воздуха и вытяжной группы с выпускными фильтрами. Температура сушки при работе оставляет + 80С.

ОАО «Автотехсервис» зарегистрировано в реестре плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в качестве плательщика платы за регистрационным номером № от 28.10.2011.

В соответствии с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за третий квартал 2011 г. ОАО "Автотехсервис", принятым 1.10.2011 Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области, в атмосферный воздух выброшено от стационарных источников загрязняющих веществ в количестве: азота диоксида 0, 3432995 тонны, азота оксида 0,0557855 тонны, дибутилфталата 0, 095220375 тонны, андигрида сернистого 0, 3577 тонны, углерода оксида 0,50517525 тонны, бенз(а)пирена 2,8 Е-7 тонны.

Согласно расчету плата за сверхлимитные выбросы от стационарного источника составляет 2503, 85 рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) определяет понятие "загрязняющее вещество" - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Из постановления следует, что выброс загрязняющих веществ (диоксид азота; оксид азота; оксид углерода, дибутилфталат, андигрид сернистый, бенз(а)пирен) в атмосферный воздух, образующихся при эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на предприятии, осуществляется организацией без специального разрешения, выдаваемого органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников не проведена, предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не установлены.

Доказательств того что ОАО «Автотехсервис» не осуществляет производственную деятельность и консервации промышленной площадки со всеми находящимися на ней стационарными источниками выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в материалы дела не представлены.

Установив изложенные обстоятельства, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении генерального директора ОАО «Автотехсервис» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ

Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

Статьей 12 Закона N 96-ФЗ определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Учитывая, что специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует, что само по себе свидетельствует о совершении обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, поскольку объективную сторону этого правонарушения образует отсутствие специального разрешения у субъектов хозяйственной или иной деятельности, обладающих стационарными, передвижными и иными источниками воздействия на окружающую среду.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают таких суждений и сами по себе не являются достаточным правовым основанием к отмене, либо изменению постановления по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, суд находит постановление начальника отдела контроля и надзора за охраной и использованием водных объектов Службы по экологическому контролю и надзору Калининградской области и решение судьи законными и обоснованными, оснований для удовлетворения жалобы и их изменения суд не усматривает.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 15 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «Автотехсервис» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Калининградского областного суда Королева Н.С.