ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-26/19 от 14.01.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 14 января 2019 года № 7а-26/2019

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Кудряшовой Т.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 11.01.2019, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения;

до момента административного выдворения за пределы Российской Федерации ФИО1 и её несовершеннолетние дети ..., помещены в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Вологодской области,

установила:

гражданка Республики ... ФИО1 нарушила режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, не выехав за пределы Российской Федерации по окончании срока пребывания, истекшего 06.08.2013.

11.01.2019 инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Череповцу в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что не выехала вместе с семьей по окончании срока пребывания ввиду материальных трудностей.

Судом вынесено приведенное постановление.

В жалобе ФИО1 просит изменить постановление судьи, исключив указание о назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации; отменить постановление судьи в части назначения меры обеспечения производства по делу в виде помещения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Вологодской области, освободить её и несовершеннолетних детей из Центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Вологодской области.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, представителя УМВД России по Вологодской области ФИО2, прихожу к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу, предусмотренному частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Как усматривается из материалов дела срок пребывания гражданки Республики ... ФИО1 на территории Российской Федерации истек 06.08.2013.

Обстоятельства, установленные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и исключающие обязанность выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, отсутствуют.

Таким образом, гражданка Республики ... ФИО1 нарушила срок временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, предусмотренный частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.01.2019 №... и другими доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Так, из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации 09.05.2013, по истечении срока пребывания – 06.08.2013 от выезда с территории Российской Федерации уклонилась, мер к легализации на территории Российской Федерации ни в отношении себя, ни в отношении несовершеннолетних детей не предпринимала, не работает.

Каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих назначению дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.

Следовательно, назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не повлечет нарушения права заявителя на семейную жизнь, поскольку при рассмотрении жалобы установлено, ее муж и дети являются гражданами Республики Таджикистан, временно пребывают на территории Российской Федерации. Муж ФИО1 ФИО3 также подвергнут административному выдворению за пределы Российской Федерации за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, при назначении административного наказания судьей требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Между тем, принимая во внимание, что муж ФИО1 ФИО3 и их несовершеннолетние дети ... также помещены в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Вологодской области, где отсутствуют условия для длительного пребывания несовершеннолетних детей, что подтверждается справкой начальника Центра.

Также учитываю, что у детей отсутствуют необходимые документы, требуется получение свидетельств о возвращении на родину, что предполагает их нахождение в Центре неограниченное время и повлечет нарушение прав.

С учетом изложенного считаю возможным изменить ФИО1 способ исполнения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 11.01.2019 оставить без изменения.

Изменить ФИО1 способ исполнения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Контроль за исполнением постановления в указанной части возложить на УМВД России по Вологодской области.

ФИО1 и её несовершеннолетних детей ... освободить от содержания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Вологодской области.

Судья

Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева