ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-275/19 от 04.07.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Бражникова А.Е. Дело № 7а-275/2019

Р Е Ш Е Н И Е

04 июля 2019 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Пономаревой Т. А. на постановление судьи Обского городского суда Новосибирской области от 19 апреля 2019 года, вынесенное в отношении Пономаревой Т.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Пономареву Т.А., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности адвоката Щекотова В.О., судья

у с т а н о в и л :

определением главного государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни от 03 сентября 2018 года в отношении Пономаревой Т.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное расследование.

Постановлением судьи Обского городского суда Новосибирской области от 19 апреля 2019г. Пономарева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения – товара : тюбики с надписью «эмульсия-паста Изюпису» - 59 шт. упаковки от них 19 шт.; упаковки с надписью «Фунцзяобишу» (антибактериальный спрей) 17 шт.; упаковки с надписью «Hemorrhoid Gel» - 25 шт., упаковки от них 15 шт.; коробки с надписью на китайском и английском языке внутри упаковки из фольги 2 коробки: в одной 7 упаковок в другой 4 упаковки; тушь для ресниц тюбик золотистого цвета с надписью на китайском языке 4 шт. и упаковки от них 4 шт.; тушь для ресниц тюбик розового цвета с надписью на китайском языке 25 шт., упаковки от них 25 шт., вставка в упаковку 25 шт.; бутылек с надписью на китайском языке зеленого цвета с изображением стопы - 20 шт., распылитель от них 20 шт., бутылек с распылителем белого цвета с надписью на китайском языке -13 шт., упаковка к ним 16 шт.; USB - кабели-39 шт., упаковки от них 22 шт., вкладыши в коробку -33 шт.; тюбик с мазью, надпись на китайском языке, изображение лягушки - 11 шт., упаковки от них 11 шт.; сироп в бутылке сине-красного цвета с надписью на китайском языке с мерным стаканчиком - 7 шт., упаковка от них - 6 шт.; ножницы для рукоделия - 24 шт.

Часть товара : упаковки с искусственными глазами для игрушек - 3 шт.; полиэтиленовые упаковки с камнями разного цвета, размера и формы - 3 шт.; полиэтиленовые упаковки с бусинами белого цвета (2#200)- I шт., полиэтиленовые упаковки с бусинами белого цвета (10#200) - 3 шт., полиэтиленовая упаковка с бусинами белого цвета под «жемчуг», крупный размер - 1 шт., средний размер - 1 шт., мелкий размер - 2 шт.; полиэтиленовые упаковки с половинами бусин белого цвета под «жемчуг», крупный размер — 1 шт., средний размер -1 шт., мелкий размер - 1 шт.; полиэтиленовые упаковки с половинками бусин голубого цвета под «жемчуг» - 1 шт.; бабины с леской - 10 шт.; полиэтиленовая упаковка с пуговицами изображение девочки - 1 шт.; полиэтиленовая упаковка с пуговицами «розочка» черного цвета - 1 шт., розового цвета -1 шт.; полиэтиленовая упаковка с пуговицами кошечка - 1 шт.; тесьма в рулонах широкая темно-синего цвета, синего цвета, голубого цвета, кофе с молоком, бежевого цвета, сиреневого цвета, розового цвета - всего 7 рулонов; тесьма в упаковках узкая белого цвета 2 шт., бежевого цвета 2 шт.; полиэтиленовая упаковка с носиками для животных - 1 шт., изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 03 сентября 2018 года и хранящегося в камере хранения вещественных доказательств Таможенного поста Аэропорта Толмачево Новосибирской таможни, судьей районного суда постановлено вернуть законному владельцу Пономаревой Т.А. по вступлении постановления в законную силу.

С постановлением не согласилась Пономарева Т.А.

В жалобе, поданной Пономаревой Т.А. в Новосибирский областной суд в порядке ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена просьба об отмене постановления суда и прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы, заявитель указала, что материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств того, что Пономарева Т.А. ввозила товар не для личных целей.

Используя «зеленый коридор», Пономарева Т.А. заявила, что товар предназначен для личных, семейных целей и не подлежит декларированию. Рыночная стоимость товара, согласно заключению эксперта, составила 42 175,99 руб., вес товара, по акту таможенного досмотра, составил 18,1 кг.

Заявитель указала, что количество, ввезенного ею товара, нельзя признать значительным.

Кроме того ввезенный товар, по своему характеру, является разнообразным (изделия для рукоделия, ароматические и гомеопатические мази и спреи, предметы косметики). Однородные изделия, идентичные изделия, количество которых могло бы однозначно свидетельствовать о невозможности использования их для личных семейных нужд, в составе ввозимого Пономаревой Т.А. товара, отсутствуют.

Сведения о том, что Пономарева Т.А. занимается какой-либо коммерческой деятельностью, в процессе которой мог быть использован подобный товар, материалы дела не содержат.

Законодательством Таможенного Союза определены критерии, при которых ввозимый товар можно отнести к товарам для личного потребления, это стоимость, не превышающая 10 000 евро и вес до 50 кг.

Признаки товара, свидетельствующие о том, что товар предназначен не для личного потребления, установлены п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, данные критерии являются оценочными.

В жалобе указано, что материалами дела не подтверждена вина Пономаревой Т.А. в совершении вменяемого правонарушения.

Жалоба подана, в установленный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок. Препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Таможенного кодекса ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.

Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определен ряд понятий, применяемых в кодексе:

П. 2 ч.1 "административные правонарушения" - административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств-членов таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство);

П. 3 ч.1 "ввоз товаров на таможенную территорию Союза" - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

П.7 ч. 1 "декларант" - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

П. 25 ч. 1 "незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза" - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации;

П. 27 ч. 1 "перемещение товаров через таможенную границу Союза" - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

П. 32 ч. 1 "таможенная декларация" - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

П. 34 ч. 1 "таможенная процедура" - совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами;

П. 35 ч. 1 "таможенное декларирование" - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

П. 45 ч. 1 "товар" - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

П. 46 ч. 1 "товары для личного пользования" - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом;

Из положений ст. 5 Таможенного кодекса ЕАЭС, следует, что Таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.

Частями 1-4 ст. 10 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.

Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.

Перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах, чем места, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в случаях и порядке, определенных в соответствии с законодательством государств-членов.

Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

Частью 1 ст. 7 Таможенного кодекса ЕАЭС определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п.2 части 1 ст. 88 Таможенного кодекса ЕАЭС, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, - в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) аэропорта при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, устанавливаемого законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Из части 2 ст. 88 Таможенного кодекса ЕАЭС, следует, что от имени перевозчика документы и сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.

На основании ч. 4 ст. 88 Таможенного кодекса ЕАЭС, дата и время уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Союза фиксируются таможенным органом в порядке, устанавливаемом законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Из ч. 5 ст. 88 Таможенного кодекса ЕАЭС явствует, что перевозчик или иные лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, обязаны совершить таможенную операцию, связанную с таможенным декларированием товаров;

Лица, которые могут выступать декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, определены положениями п. 1 ч. 1 ст. 83 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования установлены гл. 37, "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

Из ст. 255 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее:

"ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов" - ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией;

"несопровождаемый багаж" - товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции), подтверждаемому транспортными (перевозочными) документами, для фактического перемещения через таможенную границу Союза в связи с въездом этого физического лица на таможенную территорию Союза или его выездом с таможенной территории Союза;

"система двойного коридора" - упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между "красным" и "зеленым" коридорами;

"сопровождаемый багаж" - товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу Союза при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию Союза или его выезде с таможенной территории Союза;

"товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком" - товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза перевозчиком по договору международной перевозки (транспортной экспедиции), подтверждаемому транспортными (перевозочными) документами, в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза.

В соответствии с положениями статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:

1. Настоящей главой определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

2. Положения настоящей главы применяются в отношении денежных инструментов и наличных денежных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами, а также в отношении товаров, приобретенных физическими лицами, прибывшими на таможенную территорию Союза, в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса.3. Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами:

1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза;

2) в международных почтовых отправлениях;

3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза.

4. Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

5. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

6. Независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 263 настоящего Кодекса;

2) категории товаров, определяемые Комиссией.

7. В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Из статьи 257 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, следует, что

1. В местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора.

"Зеленый" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.

"Красный" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица.

2. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора ("красного" или "зеленого") для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования.

3. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в "зеленый" коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

4. Требования к обустройству системы двойного коридора в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза определяются Комиссией.

7. Неприменение отдельных форм таможенного контроля в "зеленом" коридоре не означает, что физическое лицо освобождается от обязанности соблюдать международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования и (или) законодательство государств-членов.

Административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, установлена ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, в целях возможности применения к перемещаемому физическим лицом товару положений ТК ЕАЭС, регламентирующих порядок декларирования и таможенного оформления товаров для личного пользования, первоначально таможенным органом определяется, относится ли данный товар к товарам для личного пользования в соответствии с установленными критериями. В случае, если товар в соответствии с критериями нельзя отнести к товарам для личного пользования, то в этом случае положения главы 37 ТК ЕАЭС к данному товару не применяются, и он подлежит декларированию как товар, не предназначенный для личных целей.

При рассмотрении дела судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Пономаревой Т.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья исходил из того, что факт нарушения Пономаревой Т.А. требований таможенного законодательства, выразившегося в недекларировании партии товара, перемещаемой через таможенную границу, подлежащих декларированию, нашел полное подтверждение.

Выводы судьи районного суда нахожу законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам.

Из материалов дела усматривается, что 02 сентября 2018 года, при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении багажа и ручной клади пассажиров, прибывших авиарейсом № 6003 «Урумчи/Китай/ - Новосибирск /Россия/, гражданка РФ Пономарева Т.А. примерно в 21 ч. 13 мин. осуществила вход в «зеленый» коридор зоны таможенного контроля зала прилета терминала международных авиалиний (сектор Б) аэропорта Толмачёво, расположенного в г.Обь Новосибирской области, то есть своими действиями заявила об отсутствии у нее товаров, подлежащих таможенному декларированию. Пассажирской таможенной декларации в таможенный орган при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее Союза) данного товара Пономаревой Т.А. не представлено.

При таможенном досмотре в ее сопровождаемом багаже обнаружены лекарственные средства, упаковки для них, USB - кабели-39 шт., упаковки от них 22 шт., вкладыши в коробку -33 шт.; ножницы для рукоделия - 24 шт. Указанный товар отнесен судьей районного суда к товарам, не предназначенным для личного потребления. Суд оценил характер и количество товара на основании п. 2 Приложения № 6 (Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования) к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107, а также пересечения физическим лицом таможенной границы Союза.

Загранпаспортом Пономаревой Т.А. подтверждается, что она, начиная с 2014 года по 2018 год включительно, пересекала таможенную границу Союза от 5 до 8 раз в год. Нахожу, что частота пересечения границы Пономаревой Т.А. достаточно высокая.

Надлежащих доказательств, подтверждающих, что перемещаемый товар предназначен для личного пользования, не представлено.

Довод о том, что товар ввезен для личного использования, считаю надуманным, являющимся ничем иным как попыткой уйти от ответственности. Исходя из критериев отнесения товара к товарам, предназначенным для личного потребления, товар, перемещаемый Пономаревой Т.А., не является таковым и подлежал декларации.

При определении подлежал ли товар декларированию, следует учесть значительное количество товара, а так же то обстоятельство, что Пономаревой Т.А., помимо самого товара, ввезены его упаковки, для последующей расфасовки ввезенного товара, что нельзя объяснить пояснениями Пономаревой Т.А. о том, что приобретение товара оптом в оптовых упаковках значительно удешевляет его.

Полагаю, что данный товар не может быть использован одним физическим лицом.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Новосибирск № 12408003/0029356 от 25 октября 2018 года определена рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на внутреннем рынке Российской Федерации по состоянию на 02 сентября 2018 года.

Нарушений требований законодательства, при проведении экспертизы, судом не установлено.

При этом вина Пономаревой Т.А. в совершении вменяемого ей административного правонарушения установлена совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе:

протоколом об административном правонарушении от 02 ноября 2018 года № 10609000-2143/2018; протоколом изъятия вещей и документов от 03 сентября 2018 года; актом таможенного досмотра 10609060/030918/Ф0003 71 от 02 сентября 2018 года, протоколом опроса Пономаревой Т.А. от 03 сентября 2018 года; актами приема-передачи вещественных доказательств на хранение от 04 сентября 2018 года и от 31 октября 2018 года.

- иными доказательствами, собранными по делу, которым судьей была дана оценка в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объем перемещенного товара подтвержден совокупностью доказательств по делу.

Довод жалобы Пономаревой Т.А. об отсутствии ее вины в совершенном правонарушении подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц декларировать перемещаемые товары и транспортные средства через таможенную границу ТС.

Объективная сторона деяния характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившимся в недекларировании или недостоверном декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, если они подлежат письменному декларированию.

С субъективной стороны, данное правонарушение характеризуется виной, выраженной как в форме прямого или косвенного умысла, так и в форме неосторожности. Другие признаки субъективной стороны данного состава правонарушения квалифицирующего значения не имеют.

Субъектами, правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, являются, в том числе физические лица, как российские, так и иностранные граждане.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, заявитель таможенную декларацию не заполняла, была остановлена таможенным инспектором уже после того, как пересекла линию, обозначающую начало зоны таможенного контроля «зеленый коридор», и прошла достаточное расстояние, что позволило сделать вывод о том, что ею недекларированы товары, подлежащие обязательному письменному декларированию. Пономарева Т.А. не обращалась к сотрудникам таможни за помощью в заполнении такой декларации с целью декларирования имеющихся у нее товаров.

В материалах административного дела имеются доказательства недекларирования товаров, подлежащих декларированию Пономаревой Т.А. Достоверность доказательств, приведенных судом в постановлении, не вызывает сомнений.

Таким образом, вина Пономаревой Т.А. в совершении правонарушения нашла полное подтверждение в материалах дела и установлена на основании исследованных судьей доказательств, в связи с чем оснований для признания вынесенного в отношении нее постановления, незаконным, не имеется.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; ) виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из части 2 указанной нормы следует, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указание защитника на то, что после выявления товаров, ввезенных не для личного потребления, должностными лицами таможенных органов Пономаревой Т.А. не была предоставлена возможность выполнить таможенные процедуры, не основано на законе.

Пономарева Т.А., как указано в решении выше, своими действиями определила назначение товара как для личного потребления, выполнила все действия, свидетельствующие о недекларировании ввезенного товара. Выполнение действий по его декларированию, является устранением последствий совершенного ею правонарушения, что не влияет на квалификацию действий Пономаревой Т.А., не освобождает её от административной ответственности.

Доказательств принадлежности USB – кабелей -39 шт., упаковок от них 22 шт., вкладышей в коробку -33 шт. иному лицу не подтверждена материалами дела. Фактов обращения кого-либо с заявлением о своих правах на указанный товар не зафиксировано.

Доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную оценку, исследованных судьей доказательств.

Постановление вынесено уполномоченным на то судьей, в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, назначенное наказание соответствует обстоятельствам дела и степени виновности лица, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления судьи Обского городского суда Новосибирской области от 10 марта 2016 г. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление судьи Обского городского суда Новосибирской области от 19 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу Пономаревой Т. А. – без удовлетворения.

Судья Л.А.Куранова