ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-278/19 от 04.06.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Куцев А.О. дело № 7а-278/2019

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь 04 июня 2019 года

Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев жалобу защитника Абасян …Арменовича – ФИО1 на постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 22 мая 2019 года,

установил:

постановлением судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 22 мая 2019 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Постановлено до исполнения постановления суда содержать ФИО2 в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу.

В жалобе ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов ссылается на то, что ФИО2 не был уведомлен о снятии с регистрационного учета, сам явился в органы МВД для регистрации.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статьей 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями части 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.

К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, пункт 7 часть 1 статьи 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания.

Как видно из материалов дела, 21 мая 2019 года в 17 часов 30 минут в ОВМ ОМВД России по Буденновскому району, расположенном по адресу: <...> был установлен гражданин Армении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в не постановке на миграционный учет по месту жительства по виду на жительство в Российской Федерации в течении 7 дней, чем нарушил требования пункт 1 статьи 16 ФЗ № 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установление в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении является основанием для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания.

Соответствующий порядок утвержден Приказом ФМС России от 09 декабря 2014 года N 649 "Об утверждении Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован, и Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36235).

Пунктом 2.2 Порядка установлено, что факт фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован, признается установленным в случаях, если имеется подтверждение, что иностранный гражданин зарегистрирован по месту жительства без намерения проживать в соответствующем жилом помещении.

В соответствии с пунктом 6 Порядка установления факта фиктивной регистрации иностранному гражданину, в отношении которого установлен факт фиктивной регистрации по месту жительства, копия заключения вручается лично (по возможности) под роспись, либо копия заключения направляется по адресу его фиктивного места жительства (места пребывания).

При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела ФИО2 последовательно утверждал, что о снятии его с регистрационного учета узнал 21 мая 2019 года, в тот же день вместе со своей тетей ФИО3 обратился в ОВМ ОМВД России по Буденновскому району для постановки на учет для регистрации, где сотрудники полиции поставили штамп о снятии его с регистрационного учета датой 15 апреля 2019 года.

Каск следует из материалов дела, 20 мая 2016 года ФИО2 получил вид на жительство в Российской Федерации на срок действия до 20 мая 2021 года. Зарегистрирован по месту жительства в домовладении расположенном по адресу <...> до 20 мая 2021 года.

Вывод судьи городского суда, что акт проверки № 111 от 13 апреля 2019 года об отсутствии в действиях ФИО4 нарушений миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, составлен в рамках проведенной проверки о привлечении ФИО4 к уголовной ответственности является необоснованным.

13 апреля 2019 года сотрудниками отдела МВД России по Буденновскому району проведена проверка соблюдения правил регистрации по адресу :<...> по результатам которой составлен акт проверки № 111 от 13 апреля 2019 года.

Заключение о снятии ФИО2 с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <...> было вынесено на основании проведенной проверки 13 апреля 2019 года.

Уведомление миграционной службы от 15 апреля 2019 года за № 2101-7 направлено ФИО2 15 апреля 2019 года, однако доказательств его получения ФИО2 в материалах дела отсутствует.

Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о дате получения ФИО2 уведомление миграционной службы о снятии ФИО2 с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <...> не представляется возможным определить время с которого у ФИО2 возникла обязанность в постановке на миграционный учет по месту жительства по виду на жительство в Российской Федерации в течение 7 дней, следовательно, дата совершения административного правонарушения при рассмотрении дела установлена не была.

Поскольку в постановлении судьи по настоящему делу не указаны в полной мере установленные судьей обстоятельства совершения правонарушения, в том числе и сведения о времени и месте совершения вмененного правонарушения, свидетельствующие об этом доказательства, то есть фактические данные, на основании которых в протоколе об административном правонарушении установлено событие и, в том числе, время и место совершения ФИО2 правонарушения, судьей надлежащим образом не исследованы и не оценены.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судьей городского не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, то есть были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные КоАП РФ, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение.

При таких обстоятельствах постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 22 мая 2019 года подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

При новом рассмотрении дела судье необходимо учесть вышеизложенное и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В связи с отменой постановления судьи первой инстанции по указанным основаниям, суд апелляционной инстанции не входит в обсуждение доводов жалобы т.к. они подлежат оценке судьей районного суда при новом рассмотрении дела.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 22 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Абасян …Арменовича, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Буденновский городской суд Ставропольского края.

Жалобу удовлетворить частично.

Судья краевого суда Ш.А. Бостанов