ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-307/20 от 01.10.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

Судья: Дорошенко О.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

от 01 октября 2020 года по делу № 7А-307/2020

Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Плотниковой Э.О., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Чистота» на решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 июля 2020 года, которым постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 от 08 ноября 2019г. о привлечении МБУ Чистота к административной ответственности по абз.2 ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Заслушав пояснения представителя МБУ «Чистота» -ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 от 08 ноября 2019 г. № 877/2019г. МБУ Чистота признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.2 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что в период времени с 07 час. 38 мин. 02 сентября 2019 года по 15 час. 01 мин. 10 сентября 2019 года на территории в пределах кварталов жилой застройки по на пересечении улиц <адрес>, в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, содержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа, являясь ответственным за осуществление работ по уборке территории общего пользования, МБУ Чистота своевременно не обеспечило надлежащее санитарное состояние территории общего пользования в границах кварталов жилой застройки (территория по вышеуказанному адресу сильно захламлена бытовым отходами, мусором, выявлены места несанкционированных свалок), чем нарушило требования п.п. 2.9.2, 3.6.2., 3.6.1,3.6.2,, 3.7.3, 4.2, 4.2.1, 4.2.2 Правил благоустройства территории городского округа Город Калининград, утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа Город Калининград № 161 от 20 мая 2015 года. МБУ Чистота назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МБУ Чистота обжаловала его в суд, который постановил указанное выше решение.

В жалобе на решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 июля 2020 года МБУ Чистота просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого правонарушения. Полагает, что не является субъектом административного правонарушения.

Проверив законность и обоснованность решения суда, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Абзацем 2 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если ответственность за данное действие не предусмотрена федеральным законодательством, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.

В соответствии с п.п. 2.9.2, 3.6, 3.6.1, 3.6.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 № 161 (далее - Правила), уборка территорий - комплекс работ, связанных с регулярным сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в том числе газонов, и территорий с твердым покрытием, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды; дополнительная уборка городских территорий - уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов) организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов по результатам торгов и (или) муниципального задания, уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн. Уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий. Уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, осуществляются собственными силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями.

Основанием для привлечения МБУ «Чистота» к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемых постановлении и решении судьи выводы о том, что в период времени с 07 час. 38 мин. 02 сентября 2019 года по 15 час. 01 мин. 10 сентября 2019 года на территории в пределах кварталов жилой застройки на пересечении улиц <адрес> в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, содержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа, являясь ответственным за осуществление работ по уборке территории общего пользования, МБУ «Чистота» своевременно не обеспечило надлежащее санитарное состояние территории общего пользования в границах кварталов жилой застройки (территория по вышеуказанному адресу сильно захламлена бытовым отходами, мусором, выявлены места несанкционированных свалок), чем нарушило требования п.п. 2.9.2, 3.6.2., 3.6.1,3.6.2,, 3.7.3, 4.2, 4.2.1, 4.2.2 Правил благоустройства территории городского округа Город Калининград, утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа Город Калининград № 161 от 20 мая 2015 года.

Вместе с тем с такими выводами нельзя согласиться.

Так, из материалов дела следует, что условиями муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено выполнение МБУ «Чистота» работ по содержанию территорий общего пользования г. Калининграда, расположенных в границах кварталов жилой застройки, в том числе вывоз мусора с несанкционированных свалок.

Согласно Приложению №7 к муниципальному заданию от 29 декабря 2018 года. МБУ «Чистота» выполняет работы по уборке 63 контейнерных площадок, однако контейнерная площадка в районе въезда на территорию <адрес> не включена в данный перечень.

На обращение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 03.06.2020 года комитет городского хозяйства администрации ГО «Город Калининград» сообщил, что мероприятия по уборке территорий общего пользования в границах <адрес> на земельных участках несформированных и не поставленных на государственный кадастровый учет выполняет МБУ «Чистота» в рамках выполнения муниципального задания. Место накопления ТКО на перекрестке <адрес> не учтено территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления в Калининградской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22.11.2019 № 649 и не включено в реестр мест накопления ТКО на территории городского округа «Город Калининград». Уборка и обслуживание территории места накопления ТКО по <адрес> муниципальным заданием МБУ «Чистота» не предусмотрена. <данные изъяты> - перевозчик ТКО в Ленинградском районе, контейнер для накопления ТКО установлен перевозчиком <данные изъяты> по вышеуказанному адресу на основании договора аренды, заключенного с СНТ «Чайка», вывоз отходов осуществляется перевозчиком согласно договору на оказание услуг по обращению с ТКО с ГП КО «ЕСОО».

При таких обстоятельствах, вывод районного судьи о наличии доказательств события и состава административного правонарушения, предусмотренного абз.2 ч. 1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в действиях (бездействии) МБУ «Чистота», не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 от 08 ноября 2019 г. № 877/2019г и решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 июля 2020 года, вынесенные в отношении МБУ «Чистота» подлежат отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за отсутствием в действиях юридического лица – МБУ «Чистота» состава административного правонарушения.

Руководствуясь требованиями статей 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО1 от 08 ноября 2019 г. № 877/2019г и решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 июля 2020 года, вынесенные в отношении МБУ «Чистота» по абз.2 ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья

Калининградского областного суда М.А. Быстрова