ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-313/19 от 29.08.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дорошенко О.Л. Дело № 7А-313/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.,

при секретаре Зининой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» на решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 08 июля 2019 года, которым постановление врио руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области от 25 апреля 2019 года о привлечении ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» к административной ответственности по части 21 статьи 19.5 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Заслушав объяснения защитника ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области от 25 апреля 2019 года ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении предписания от 01 марта 2018 года о необходимости выполнения стандарта оснащения неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения.

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» обжаловало его в суд.

Судьей вынесено вышеуказанное решение.

В жалобе ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что больница неоднократно обращалась в Министерство здравоохранения Калининградской области для оказания содействия в оснащении неврологического отделения.

Заслушав объяснения защитника ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 01 марта 2018 года по результатам плановой выездной проверки, проведенной территориальным органом Росздравнадзора по Калининградской области ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Так, в нарушение требований ч. 1 приложения №3 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 № 928н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения» больницей нарушен стандарт оснащения неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения: отсутствуют прикроватные кресла с высокими спинками и опускающимися подлокотниками, прикроватные информационные доски (маркерные), стол для кинезотерапии, мат напольный, электрокардиограф 12-канальный, система холтеровского мониторирования, аппарат для мониторинга артериального давления, аппарат для лазерной терапии переносной, аппарат для ингаляционной терапии переносной, аппарат для вакуум-пресстерапии переносной, система палатной сигнализации, программа когнитивной реабилитации, программа индивидуализированной вторичной профилактики, аппарат для активно-пассивной механотерапии, степпер, тредбан, велотренажёр.

В нарушение требований ч.2 приложения №3 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 № 928н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения» в палате (блока) реанимации и интенсивной терапии неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения отсутствуют: портативный ультразвуковой сканер, с датчиками для проведения ультразвукового дуплексного сканирования экстракраниальных отделов брахицефальных артерий, транскраниального дуплексного сканирования, трансторакальной эхокардиографии, компьютерный электроэнцефалограф с возможностью длительного мониторирования электроэнцефалограммы и вызванных потенциалов, ротаметр с увлажнителем, манометр для определения давления в манжете эндобронхиальной трубки, энтеромат, мобильная реанимационная медицинская тележка -каталка, эндоскопическая стойка, с возможностью оценки нарушения глотания, автоматический пневмомассажер конечностей, стол-вертикализатор.

Предписано в срок до 01 марта 2019 года устранить выявленные нарушения.

В период с 10 апреля 2019 года по 15 апреля 2019 года при внеплановой выездной проверки с целью осуществления контроля исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания установлено, что выявленные нарушения ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» в срок до 01 марта 2019 года не устранены.

Законность выданного предписания от 01 марта 2018 года судьей районного суда проверена.

Факт совершения правонарушения и вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2019 года, предписанием об устранении нарушений от 01 марта 2018 года, приказом руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области от 08 апреля 2019 года , актом внеплановой выездной проверки от 15 апреля 2019 года и другими материалами дела, получившими оценку судьей районного суда с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия юридического лица квалифицированы правильно.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения требований предписания административного органа от 01 марта 2018 года в установленный в предписании срок, в материалы дела не представлено.

Вопреки доводам жалобы, судьей районного суда обоснованно сделан вывод о том, что обращения ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» в Министерство здравоохранения Калининградской области для выделения финансирования для оснащения неврологического отделения не могут являться основанием для отмены вынесенного по делу постановления должностного лица административного органа.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Предусмотренных КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу, о чем ставится вопрос в жалобе, судом не выявлено.

Административное наказание назначено юридическому лицу ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» в пределах санкции части 12 статьи 19.5 КоАП РФ. Административный штраф назначен в минимальном размере.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного решения, по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 08 июля 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.И. Ткач