ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-316/15 от 17.09.2015 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Ирхина Е.Н. Дело № 7А-316/15

Р Е Ш Е Н И Е

17 сентября 2015 года г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи - Струковой А.А.

при секретаре - Воробьевой Е.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника УФМС России по Калининградской области Константиновой Ю.Б. на решение судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 24 июля 2015 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя территориального управления Росфиннадзора в Калининградской области Рослик И.Б. от 2 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Константиновой Ю.Б.

Заслушав объяснения представителя Константиновой Ю.Б. – Власенко И.Н., поддержавшей жалобу, возражения заместителя руководителя территориального управления Росфиннадзора в Калининградской области Рослик И.Б., полагавшей решение законным и обоснованным, исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя территориального управления Росфиннадзора в Калининградской области Рослик И.Б. от 2 июня 2015 года заместителю начальника УФМС России по Калининградской области Константиновой Ю.Б. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, выразившегося в том, что заместитель начальника УФМС России по Калининградской области Константинова Ю.Б., временно исполняя обязанности начальника УФМС, заключила договор от 8 августа 2014 года на оказание услуг (ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств) стоянки автомобилей с ГБУЗ Калининградской области «Д.» и в нарушение п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ № 98н от 19 сентября 2008 года, сведения об обязательстве, возникшем на основании данного договора, предоставила в орган Федерального казначейства по прошествии шести рабочих дней со дня заключения договора лишь 29 сентября 2014 года.

В жалобе на указанное постановление заместитель начальника УФМС России по Калининградской области Константинова Ю.Б. просила его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку она не является должностным лицом казенного учреждения и, соответственно, субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Судьей вынесено решение, изложенное выше.

В жалобе на состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении акты Константинова Ю.Б. просит их отменить и прекратить производство по делу, настаивая на том, что она не является субъектом указанного правонарушения.

Проверив законность постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, суд считает их подлежащими оставлению без изменения.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением, в частности, порядка учета бюджетных обязательств.

На основании ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 4); заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (ч. 5).

Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств федерального бюджета утвержден приказом Министерства финансов РФ № 98н от 19 сентября 2008 года.

Согласно п. 1.2 Порядка в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 2.1 Порядка основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в частности, из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Факт неисполнения требований бюджетного законодательства о предоставлении соответствующих сведений в срок, не превышающий шести рабочих дней с момента заключения договора от 8 августа 2014 года, доказан и не оспаривается Константиновой Ю.Б.

Доводы Константиновой Ю.Б. о том, что УФМС России по Калининградской области в рассматриваемый период времени не являлось казенным учреждением, были проверены надлежащим образом судьей, который пришел к правильному выводу об их необоснованности.

Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 13 декабря 2014 года организационно-правовая форма УФМС России по Калининградской области – государственное учреждение.

Согласно п.п. 1, 2 Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ определено, что казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Принимая во внимание специфику оказываемых государственных услуг, финансовое обеспечения деятельности за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, осуществление операций с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства, УФМС России по Калининградской области является федеральным государственным казенным учреждением в силу закона, несмотря на отсутствие указания об этом в ЕГРЮЛ.

Кроме того, согласно уведомлению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области УФМС России по Калининградской области присвоен общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) 75140 – федеральные государственные казенные учреждения.

УФМС России по Калининградской области включено в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Вышеупомянутый договор от 8 августа 2014 года был подписан от имени УФМС России по Калининградской области Константиновой Ю.Б. в период временного исполнения обязанностей начальника Управления, сведения об обязательстве, возникшем из этого договора, следовало представить в орган Федерального казначейства не позднее 18 августа 2014 года.

На момент совершения правонарушения – 19 августа 2014 года – Константинова Ю.Б., как правильно утверждает ее представитель, не исполняла обязанностей начальника УФМС России по Калининградской области.

Однако это обстоятельство, по мнению суда, не исключает возможности привлечения Константиновой Ю.Б. к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ, поскольку Константинова Ю.Б. является должностным лицом указанного казенного учреждения и как заместитель начальника УФМС России по Калининградской области с 11 июня 2013 года по настоящее время обладает правом первой подписи финансовых документов.

Более того, подписав упомянутый договор от 8 августа 2014 года, Константинова Ю.Б. была обязана проконтролировать своевременное предоставление сведений об обязательствах, возникших из этого договора, орган Федерального казначейства, что сделано не было.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заместитель начальника федерального государственного казенного учреждения – УФМС России по Калининградской области - Константинова Ю.Б. является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Наказание Константиновой Ю.Б. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Ссылки представителя Константиновой Ю.Б. на ст. 2.9 КоАП РФ судом отклоняются, поскольку нарушение порядка учета бюджетных обязательств, связанных с расходованием средств федерального бюджета, пренебрежительное отношение должностного лица к публичным обязанностям не позволяют признать совершенное правонарушение малозначительным.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении акты отмене не подлежат.

Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя территориального управления Росфиннадзора в Калининградской области Рослик И.Б. от 2 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Константиновой Ю.Б. и судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 24 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу Константиновой Ю.Б. – без удовлетворения.

Судья: А.А. Струкова