РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Андронова Л.Н. Дело № 7А-330/2019
Р Е Ш Е Н И Е
«19» сентября 2019 года г.Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи Шкуратовой А.В.,
при секретаре Чика О.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу председателя потребительского жилищно-строительного кооператива №9 ФИО1 на решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 07 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении потребительского жилищно-строительного кооператива №9.
Выслушав объяснения защитника потребительского жилищно-строительного кооператива №9 ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО3 от 11.06.2019 года потребительский жилищно-строительный кооператив №9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за нарушение порядка и периодичности проведения проверок состояния дымовых и вентиляционных каналов в 2018 году многоквартирных домов №№32-38, №№52-58 по улице Ульяны ФИО4 в городе Калининграде.
Не согласившись с данным постановлением, председатель ПЖСК №9 ФИО1 подала в районный суд жалобу, в которой приводила доводы о привлечении ПЖСК №9 к административной ответственности за пределами срока давности.
Решением судьи Московского районного суда г. Калининграда от 07 августа 2019 года оставлено без изменения постановление и.о. министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО3 от 11.06.2019 года, жалоба председателя ПЖСК №9 ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе на состоявшиеся по делу акты председатель ПЖСК №9 ФИО1 ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, настаивая на привлечении ПЖСК №9 должностным лицом административного органа к административной ответственности за пределами срока давности.
Проверив законность и обоснованность решения судьи и постановления административного органа, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, потребительский жилищно-строительный кооператив №9, осуществляющий согласно реестру многоквартирных домов деятельность по управлению многоквартирными домами №№32-38, №№52-58 по улице Ульяны ФИО4 в городе Калининграде, в нарушение требований пунктов 11,12 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», предписывающих в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов осуществлять их периодическую проверку: не реже трех раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона), выполнил в 2018 году работы по проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов один раз – в середине отопительного сезона.
Данные обстоятельства были установлены должностным лицом административного органа по результатам проведенной в отношении ПЖСК №9 на основании приказа главного государственного жилищного инспектора, заместителя министра строительства и ЖКХ Российской Федерации от 23.01.2019 года №27/пр А.В. Чибиса в период с 25 марта по 19 апреля 2019 года проверки технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах.
Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 2 месяца и начинает исчисляться с момента его совершения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в пункте 14 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Невыполнение предусмотренной названным правовым актом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Отопительный сезон 2017-2018 года начался 09 октября 2017 года, окончился 13 апреля 2018 года (постановления администрации ГО «Город Калининград» от 06.10.2017 № 1478, от 12.04.2018 №337), отопительный сезон 2018-2019 года начался 15 октября 2018 года ((постановление администрации ГО «Город Калининград» от 11.10.2018 № 1006) и на момент проверки не окончился.
Таким образом, поскольку постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» предусмотрен срок, в который ПЖСК №9 обязано выполнить возложенную на него обязанность по проведению проверок состояния дымовых и вентиляционных каналов, то правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 КоАП РФ, совершенное ПЖСК №9, не является длящимся.
Во вмененном периоде - 2018 год- обязанность ПЖСК №9 должна была быть исполнена в середине отопительного сезона 2017-2018 года – в январе 2018 г., а также не позднее 20.04.2018 года - не позднее чем через 7 дней после окончания (13.04.2018г.) отопительного сезона 2017-2018 года и не позднее 08 октября 2018 года - не позднее чем за 7 календарных дней до начала (15.10.2018г.) отопительного сезона 2018-2019 года),
По данному делу сроки привлечения истекли соответственно 20 июня и 08 декабря 2018 года.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статей 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.
В нарушение указанных норм постановлением и.о. министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО3 потребительский жилищно-строительный кооператив №9 привлечен к административной ответственности 11 июня 2019 года, то есть за пределами срока давности, поэтому данное постановление, а также решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 07 августа 2019 года являются незаконными и подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
постановление и.о. министра регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО3 от 11.06.2019 года и решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 07 августа 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, в отношении потребительского жилищно-строительного кооператива №9 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Калининградского
областного суда А.В. Шкуратова