ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-346/2015 от 01.10.2015 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Яцкевич Н.Б. Дело № 7А-346/2015

Р Е Ш Е Н И Е

1 октября 2015г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда

ФИО1

при секретаре Лакман Т.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области Ч. на не вступившее в законную силу решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 5 августа 2015 года, которым постановление заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора в сфере охоты и за особо охраняемыми природными территориями Управления Росприроднадзора по Калининградской области от 19 мая 2015 года о наложении на ООО «Мираторг Запад» административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей отменено и производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя УФС по надзору в сфере природопользования по Калининградской области ФИО2, поддержавшего доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора в сфере охоты и за особо охраняемыми природными территориями Управления Росприроднадзора по Калининградской области от 19 мая 2015 года Е. ООО «Мираторг Запад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за то, что ООО «Мираторг Запад» в нарушение п.7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» передает образующиеся у юридического лица отходы для размещения на объектах размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01 августа 2014 года № 479; в нарушение ст.19 названного Закона, не ведет в установленном порядке учет в области обращения с отходами (по формам, предусмотренным Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденными приказом Минприроды от 01 сентября 2011 года № 721); в нарушение ст.26 Закона в период времени с 09 декабря 2014 года по 31 декабря 2014 года осуществляло деятельность в отсутствие согласованного в соответствии с установленными требованиями порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Мираторг Запад» обратилось с жалобой на постановление, в которой просило признать правонарушение малозначительным и вынести решение об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу, указав, что по смыслу закона «Об отходах производства и потребления» ООО «Мираторг Запад» не осуществляет деятельность по размещению отходов, а передача обществом отходов специализированной организации ГП КО «Ю.» на их размещение на полигон ТБО в пос. Круглово Зеленоградского района не является размещением отходов в соответствии с Законом.

На момент проведения проверки порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами Правительством РФ разработан не был. Предприятие использовало в работе утвержденную руководителем 09 декабря 2014 года программу, которая не была принята Управлением Росприроднадзора со ссылкой на вносимые с 01 января 2015 года изменение законодательства в данной области.

Также в жалобе указано, что Обществом в соответствии с требованиями ст.19 Закона № 89-ФЗ ведется учет в области обращения с отходами по форме, предоставленной специалистами Управления Росприроднадзора, содержащей все необходимые данные, согласно приказа Минприроды от 01 сентября 2011 года № 721. Просило признать правонарушение в данной части малозначительным и постановление отменить.

Судом вынесено изложенное выше решение.

В жалобе на решение суда ставится вопрос о его отмене, т.к. судом неверно истолкованы нормы материального права.

Нахожу решение судьи подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Принимая решение по делу, суд установил, что основным видом деятельности ООО «Мираторг Запад» является производство продуктов из мяса и птицы, в числе дополнительных видов деятельности деятельность по размещению отходов не указана (Выписка из ЕГРЮЛ).

Между ООО «Мираторг Запад» и ГП КО «Ю.» 23 апреля 2014 года заключен договор на размещение отходов на полигоне твердых, бытовых и промышленных отходов в пос. Круглово Зеленоградского района Калининградской области и пос. Барсуковка Неманского района Калининградской области.

Из изложенных обстоятельств судья сделала вывод, что ООО «Мираторг Запад» не является юридическим лицом, несущим ответственность за размещение образующихся в результате его деятельности отходов третьими лицами на полигонах ТБО, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

С таким выводом согласиться нельзя, поскольку в силу статьи 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и статьи 210 ГК РФ ООО «Мираторг Запад» сохраняет право собственности на отходы и несет ответственность за их размещение.

Кроме того, суд признал установленым, что в период времени с 09 декабря 2014 года на ООО «Мираторг Запад» была разработана Программа производственного контроля в области обращения с отходами, утвержденная генеральным директором Общества 08 декабря 2014 года, отвечающая требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, и аналогичная Программе, ранее утвержденной Управлением Росприроднадзора. В связи с изменениями, внесенными с 01 января 2015 года в Закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» новые требования к Программе производственного контроля Правительством РФ не разработаны.

Применение предприятием Программы производственного контроля аналогичной по своему содержанию ранее утвержденной Управлением Росприроднадзора при отсутствии новых требований, предъявляемых к указанным Программам, не является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений и не влечет за собой наступление тяжких последствии, т.е. судом установлен факт нарушения требований обращения с отходами.

К аналогичному выводу пришел суд и в части вменения должностным лицом Управления Росприроднадзора ООО «Мираторг Запад» несоблюдения требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления при предоставлении в ходе проведения проверки сведений учета в области обращения с отходами. Незначительное отступление от установленной формы заполняемого отчета, при наличии иных необходимых и имеющихся в нем данных, также не свидетельствует о существенном нарушении ООО «Мираторг Запад» требований действующего законодательства.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что в действиях ООО «Мираторг Запад» отсутствует состав административного правонарушения, противоречит изложенным выше обстоятельствам и в силу п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к отмене решения суда и возвращении дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 5 августа 2015 года отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья