РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Дорошенко О.Л. дело № 7А - 34/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
1 февраля 2018 г. г. Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи областного суда
Костикова С.И.
при секретаре Райковой В.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 Боковой Ж.А. на не вступившее в законную силу решение судьи Ленинградского районного суда города Калининграда от 5 декабря 2017 года, которым постановление заместителя руководителя УФАС по Калининградской области № от 22 августа 2017 г. о привлечении начальника департамента технологических присоединений АО Янтарьэнерго ФИО1 к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Костикова С.И., объяснения защитника ФИО1 Боковой Ж.А., поддержавшей доводы жалобы, представителя УФАС по Калининградской области ФИО2, считавшего решение суда законным,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Калининградской области № от 22 августа 2017 г. должностному лицу - начальнику департамента технологических присоединений АО Янтарьэнерго ФИО1 по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за отказ от предоставления информации потребителю в течение 7 дней со дня поступления письменного запроса в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения.
В жалобе в суд защитника ФИО1 Боковой Ж.А., последняя просила постановление заместителя руководителя УФАС по Калининградской области отменить, полагая допущенное правонарушение малозначительным. Просила принять во внимание, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась.
Судом вынесено изложенное выше решение.
В жалобе на решение суда защитник ФИО1 Бокова Ж.А. продолжает настаивать на том, что допущенное ФИО1 правонарушение следовало признать малозначительным.
Нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения.
Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается в том числе путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Согласно пункту 11(2) Стандартов раскрытия информации информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения, указанная в подпунктах "в" и "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.
Как установлено судом и в жалобе это не оспаривается в ходе длительной переписки по условиям заключения договора об осуществлении технологического присоединения ФИО3 обратилась в АО «Янтарьэнерго» с заявлением вх. № от 24.04.2017 о предоставлении информации по объекту воздушная линия 0,4 кВ проходящей по ул. Большая Окружная 3-я до опоры № 5 через ЩВУ от ТП 947 (от которой осуществляется электроснабжение существующих жилых домов, расположенных по адресу: <...> в, 17 г, 17 д).
При получении заявления о предоставлении информации вх. № от 24.04.2017 Общество, на основании пункта 11(2) Стандартов, не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления, т.е. не позднее 04 мая 2017 года, обязано было предоставить соответствующие сведения в соответствии с требованиями, установленными Стандартами.
Требуемая потребителем информация была предоставлена лишь 16.08.2017 исх. № «О предоставлении информации» в адрес ФИО3 с приложением:
- информации о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ;
- информацией о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям, заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, выполненных присоединений и присоединенной мощности;
- типовой формой договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключаемого с потребителями электроэнергии;
- типовой формой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Приказом генерального директора АО «Янтарьэнерго» от 10.05.2016 № 139 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации АО «Янтарьэнерго» как субъекта розничного рынка электрической энергии в новой редакции» на начальника департамента технологического присоединения (раздел 9, 12 Приложения № 1 к приказу № 139 от 10.05.2016) возложены должностные обязанности по подготовке и предоставлению информации о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) и информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг). Разделами 9 и 12 Приложения № 1 к приказу № 139 от 10.05.2016 сведениями, подлежащие раскрытию сетевой организацией является подпункт «в» и «д» пункта 11 Стандарта раскрытия информации.
Приказом генерального директора АО «Янтарьэнерго» от 04.05.2015 № «О переводе работника на другую работу» ФИО1 переведена на должность начальника департамента технологического присоединения на основании заявления, дополнительного соглашения к трудовому договору от 15.07.2002 №.
При таких обстоятельствах должностное лицо УФАС по Калининградской области обоснованно пришло к выводу о том, что действия должностного лица - начальника департамента технологических присоединений Акционерного общества «Янтарьэнерго» ФИО1, связанные с отказом от предоставления информации потребителю в течение 7 дней со дня поступления письменного запроса в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат квалификации по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для дел данной категории в области антимонопольного законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, допущено не было.
Доводам жалобы о малозначительности допущенного правонарушения суд дал правильную оценку, указав, что оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не усмотрено.
Так, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При этом состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность деятельности профессиональных участников оптового и розничных рынков электроэнергии.
Следовательно, отсутствие со стороны субъекта оптового или розничного рынка электроэнергии своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.
Нельзя не учитывать и длительность не предоставления требуемой информации.
Таким образом, оснований к отмене решения и постановления не имеется.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинградского районного суда города Калининграда от 5 декабря 2017 года и постановление заместителя руководителя УФАС по Калининградской области № от 22 августа 2017 г. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья