ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-354/2023 от 17.10.2023 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Александрова Е.А. Дело №7а-354/2023

РЕШЕНИЕ

17 октября 2023 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Юн Е.А. – адвоката Дубкова В.А. на постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 25 июля 2023 года,

установил:

30 марта 2023 года инспектором ИАЗ отделения полиции №1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Юн Е.А.

Протокол об административном правонарушении направлен на рассмотрение в Центральный районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 25 июля 2023 года Юн Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

На данное постановление защитником Юн Е.А. – адвокатом Дубковым В.А. в Новосибирский областной суд подана жалоба в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что в действиях Юн Е.А. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Место совершения правонарушения не является территорией объекта, эксплуатация которого требует соблюдения специальных правил техники безопасности, а переход со стороны вестибюля №1 на станции метро <данные изъяты> не является территорией, непосредственно прилегающей к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности, и, следовательно, не является местом, где проведение публичного мероприятия запрещено законом.

Поясняет, что нарушение подпункта 27 пункта 23 Правил пользования Новосибирским метрополитеном не образует состав какой-либо части статьи 20.2 КоАП РФ, так как в силу положений Закона о публичных мероприятиях условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы именно федеральными законами, а не подзаконными нормативными актами субъекта Российской Федерации. При наличии достаточных доказательств, такое деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.2 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года №99-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Просит суд вызвать представителя прокуратуры для поддержания обвинения по делу об административном правонарушении, отменить вынесенное постановление и прекратить производство по делу.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Учитывая положения статьи 25.11 КоАП РФ, оснований для привлечения к участию в настоящем деле прокурора не имеется, что не нарушает принципы состязательности и равноправия сторон.

Изучив доводы жалобы, которые поддержал защитник Юн Е.А. – адвокат Дубков В.А., а также сама Юн Е.А., проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Как следует из протокола об административном правонарушении, 8 марта 2023 года в период времени с 17 - 30 до 17 - 47 Юн Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., провела публичное мероприятие в форме пикетирования на территории объекта, эксплуатация которого требует соблюдения специальных правил техники безопасности на метрополитене, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №721н от 13 октября 2020 года «Об утверждении правил по охране труда при проведении работ в метрополитене», с использованием плаката с надписью <данные изъяты>, в переходе со стороны вестибюля №1 на станции метрополитена «<данные изъяты>», адрес: <адрес> (Согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 29.01.2013 N 31-п «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения мест на территории Новосибирской области» указанная территория не включена в перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений), в нарушение установленного пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка проведения публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 и 9 статьи 20.2 КоАП РФ.

Постановлением Ленинского районного суда города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Юн Е.А. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Юн Е.А. к административной ответственности по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ.

Судья районного суда, проанализировав представленные доказательства в полном объеме, пришел к выводу о наличии в действиях Юн Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ.

С выводами судьи районного суда соглашаюсь.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 и 9 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях).

В силу части 1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности.

В силу положений пункта 8 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в числе прочего, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к видам внеуличного транспорта относится, в числе прочего, метрополитен.

Федеральным законом от 9 февраля 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя – объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (п.п. «б» п. 5 ст. 1 закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 № 1636 утвержден Перечень объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры, в который входит в числе прочих объектов подземные, наземные и надземные переходы.

Законом «О транспортной безопасности» предусмотрены меры, направленные на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту прав личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Таким требования конкретизированы в утвержденных постановлением Правительства РФ от 8.10.2020 № 1641 Требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов).

Согласно представленной копии кадастрового паспорта сооружения с кадастровым номером 50:401:360:011040970:0001 станция метрополитена «Площадь Ленина» включает в себя и территорию подземных переходов с соответствующими выходами.

Таким образом, правонарушение было выявлено на объекте инфраструктуры Новосибирского метрополитена (подземном переходе между выходами со станции), к функционированию которых предъявляются особые требования в части обеспечения техники безопасности.

Такой запрет установлен федеральными законами, в связи с чем проведение публичных мероприятий в месте совершения Юн Е.А. вменяемого правонарушения запрещено законом.

Обстоятельства проведения пикетирования следуют из видеозаписи, из которой видно, что Юн Е.А. неоднократно останавливается в подземном переходе, разворачивает плакат, изъятый в ходе административного производства, текст которого свидетельствует о цели пикетирования, тем самым проводит публичное мероприятие.

Мотивируя свои выводы о повторности совершения административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что ранее вынесенным постановлением судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ (вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) Юн Е.А. была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ и ей был назначен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей, который не был оплачен.

Учитывая изложенное и руководствуясь положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ, разъяснениями пункта 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», действия Юн Е.А. образуют повторность.

Таким образом, в действиях Юн Е.А. вопреки доводам жалобы усматривается наличие состава вменяемого административного правонарушения.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, протоколом досмотра (досмотра вещей), изъятия вещей и документов; актом просмотра видеозаписей; ответом МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» от 10 марта 2023 года ; копией кадастрового паспорта сооружения; копией постановления Ленинского районного суда города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Юн Е.А. к административной ответственности; копией постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями ГУ ФССП по НСО ОСП по Октябрьскому району от 16 марта 2023 года об исполнении наказания.

Судья районного суда, исследовав представленные в ходе рассмотрения дела доказательства, обоснованно пришел к выводу, что Юн Е.А. организовала и провела публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования в месте, запрещенном для проведения публичных мероприятий.

Доводы о нарушениях порядка привлечения к административной ответственности не принимаю. Из видеозаписи, акта просмотра видеозаписей, рапортов сотрудников полиции следует, что Юн Е.А. была уведомлена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении была направлена ей почтовым отправлением. Со всеми материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, Юн Е.А. была ознакомлена через защитника Дубкова В.А. Таким образом, на момент вынесения оспариваемого постановления Юн Е.А. были созданы необходимые условия для реализации ею прав, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Юн Е.А. с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств, данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, целей и задач наказания, в минимальных пределах санкции части 8 статьи 20.2 данного Кодекса.

Исключительные обстоятельства для снижения размера назначенного административного штрафа не установлены, какие – либо доказательства в районный суд и судье областного суда для данных целей не представлены. В том числе, не имеется правовых оснований для освобождения Юн Е.А. от административной ответственности по мотивам малозначительности правонарушения.

По существу, доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда, и отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 25 июля 2023 года в отношении Юн Е.А. оставить без изменения, жалобу защитника Дубкова В.А. – без удовлетворения.

Вещественное доказательство - плакат, изъятый у Юн Е.А., хранить в деле.

Судья Ю.А. Конева