ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-358/20 от 26.11.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Пичурина О.С. № 7А-358/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.

при секретаре Сурниной А.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГУП «Росморпорт» Рахманиной Светланы Михайловны на не вступившее в законную силу решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 7 октября 2020 года по делу № 12-580/2020 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 80 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» в отношении ФГУП «Росморпорт»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Кузина И.С. №279/2020 от 22 июня 2020 года ФГУП «Росморпорт» привлечено к административной ответственности по статье 80 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», и юридическому лицу было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФГУП «Росморпорт» обратилось в районный суд с жалобой, в которой ставился вопрос о его отмене как незаконного и необоснованного.

Решением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 7 октября 2020 года постановление №279/2020 от 22 июня 2020 года оставлено без изменения, жалоба ФГУП «Росморпорт» - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд, ФГУП «Росморпорт» просит решение судьи районного суда от 7 октября 2020 года и постановление должностного лица от 22 июня 2020 года отменить, как незаконные и необоснованные в связи с допущенными существенными нарушениями норм процессуального права при составлении протокола по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

В судебном заседании защитник ФГУП «Росморпорт» по доверенности Рахманина С.М. доводы жалобы поддержала, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - ведущий консультант отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Кузин И.С. в судебном заседании против доводов жалобы возражал, просил вынесенные постановления в отношении ФГУП «Росморпорт» оставить без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 80 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» нарушение порядка предоставления юридическими лицами информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов Калининградской области, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении в процессе осуществления хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт» в 2019 году образовалось 292,79 м3 твердых коммунальных отходов.

Однако ФГУП «Росморпорт» не предоставило сведения в региональный кадастр отходов Калининградской области за 2019 год в срок до 12 мая 2020 года.

В соответствии с письмом ГАУ КО «Экологический центр «ЕКАТ-Калининград» от 02 июня 2020 года указанные сведения были поданы предприятием только 10 июня 2020 года, то есть с нарушением сроков, установленных законом.

В силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ установлено, что юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

- соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии со статьей 9 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года №477 «Об отходах производства и потребления в Калининградской области» ведение регионального кадастра отходов Калининградской области осуществляется уполномоченным органом, определенным Правительством Калининградской области.

Региональный кадастр отходов Калининградской области включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях утилизации и обезвреживания отходов.

Региональный кадастр отходов Калининградской области ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области обращения с отходами

В соответствии со статьей 5 указанного закона к полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Калининградской области в области обращения с отходами относится, в том числе установление порядка ведения регионального кадастра отходов Калининградской области, организация его ведения.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 04 мая 2018 года № 202 «Об установлении порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления на территории Калининградской области», с учетом внесения изменений приказом № 04 от 9 января 2019 года, установлен Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления на территории Калининградской области (далее - Порядок).

Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления на территории Калининградской области (Приложение к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 4 мая 2018 года № 202) устанавливает процедуру ведения регионального кадастра отходов производства и потребления на территории Калининградской области, его действие распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, включая органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Отчетный период охватывает 1 календарный год. Данные в региональный кадастр отходов представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Отчет о региональном кадастре отходов подлежит периодической публикации (не реже одного раза в год) на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 6 Порядка ведение регионального кадастра отходов осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области.

Сведения для внесения в региональный кадастр отходов представляются пользователями в Министерство по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде с использованием бесплатного программного обеспечения «Региональный кадастр отходов производства и потребления Калининградской области» на официальном сайте в сети Интернет. После того как отчет проверен и отчету поставлен статус «Ожидается бумажный документ», пользователю необходимо распечатать сопроводительное письмо со штрих-кодом, которое подписывается и заверяется печатью организации (при наличии) в двух экземплярах, один экземпляр направить в Министерство, что является подтверждением сдачи отчета (пункты 14, 20 Порядка).

Приказами Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22 апреля 2020 № 139 «О продлении срока предоставления данных в региональный кадастр отходов производства и потребления на территории Калининградской области» и от 18 мая 2020 года № 159 «О внесении изменения в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22 апреля 2020 года № 139» срок предоставления данных в региональный кадастр отходов производства и потребления на территории Калининградской области продлен до 12 мая 2020 года включительно.

Установив изложенные выше обстоятельства, должностное лицо и судья районного суда, вопреки доводам жалобы, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГУП «Росморпорт» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 80 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», поскольку ФГУП «Росморпорт» являясь лицом, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которого, образуются отходы, не была исполнена возложенная на него правовым актом обязанность по представлению сведений в региональный кадастр отходов Калининградской области за 2019 год в срок до 12 мая 2020 года включительно.

При этом факт совершения административного правонарушения и виновность ФГУП «Росморпорт» подтверждены совокупностью исследованных административным органом доказательств, дополнительно проверенных судьей районного суда, получивших оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФГУП «Росморпорт» правильно квалифицированы по статье 80 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях».

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 80 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», в минимальном размере, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, чрезмерно суровым не является.

Вопреки утверждению заявителя, оснований для изменения назначенного наказания и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Что касается доводов о нарушении норм процессуального права, то они аналогичны доводам жалобы ФГУП «Росморпорт», поданной в районный суд, были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном постановлении, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.

Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не нашли своего объективного подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы, не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли за собой вынесения незаконных судебных постановлений и нарушения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей при рассмотрении дела также не допущено.

Предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, равно как и обстоятельств, которые в силу положений статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу постановлений, также не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 7 октября 2020 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.И. Ткач