ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-372/19 от 31.10.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья:Куракина И.В. дело №7А-372/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

31 октября 2019 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Шубин Д.В.,

при секретаре Протас И.Н.,

с участием прокурора Барабановой А.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Гурьевскогорайонного суда Калининградской области от 17 июля 2019 года, которым оставлено без изменений постановление №КС-13адм/2019 заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области ФИО2 от 05 февраля 2019 года,которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Заслушав ФИО1, представителя должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушенииФИО3, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №КС-13адм/2019 заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области ФИО2 от 05 февраля 2019 годаФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от17 июля 2019 года указанное постановление оставлено без изменений, жалоба – без удовлетворения.

ФИО1 обратился с жалобой на вышеуказанные акты, требуя их отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование указал, что вредобщественным интересам вследствие совершенного правонарушения не причинен, ООО «Контакт», обратившееся с жалобой в антимонопольный орган, допустило злоупотребление правом и не вело себя разумно и добросовестно. Имели место процессуальные нарушения.

Заслушав ФИО1, представителя должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении ФИО3, заключение прокурора, полагаю необходимым оставить решение суда без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч.3 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведение электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что 26 июля 2018 года в 08:27 по адресу: <...>, Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 3300000 рублей.

В силу п.9 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Заказчиком датой окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме является 07 августа 2018 года.

В силу приведенных выше положений закона Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе должен быть установлен не ранее 11 августа 2018 года.

ФИО1, являясь должностным лицом - главным специалистом отдела сводного планирования и муниципального заказа управления экономического развития администрации Гурьевского городского округа, ответственным за разработку конкурсной документации, установил срок подачи заявок на участие в Аукционе до 10 августа 2018 года 17:00.

Таким образом, действия Заказчика, установившего дату и время окончания подачи заявок – 10 августа 2018 года 17:00 и дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 07 августа 2018 года, не соответствует положениямч.3 ст.63, п.11 ч.1 ст.64 и ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Фактические обстоятельства правонарушения не оспариваются ФИО1 и подтверждаются документацией об аукционе, постановлением прокурора Гурьевского района от 20 декабря 2018 года, решением УФАС по Калининградской области от 15 августа 2018 года, иными материалами дела.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, для его окончания не требуется наступления общественно опасных последствий.

Доводы ФИО1 о малозначительности правонарушения судом приняты во внимание, однако, оснований для прекращения производства по делу под данному основанию не усматривается. По своей конструкции ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает конкретный вид правонарушения и безальтернативное наказание, что указывает на то, что законодатель, вводя ответственность за совершение этого правонарушения, также определенно оценил степень его общественной опасности.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмены постановленных по делу актов, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 17 июля 2019 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: Д.В. Шубин