Судья Расколупова Г.А. Дело № 7а-385-2017
Р Е Ш Е Н И Е
26 сентября 2017 года город Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Чванченко Э.С., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО1 на постановление судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 03 августа 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 его защитника Тихонову Ю.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2, судья
у с т а н о в и л:
Определением ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе от 03 мая 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное расследование в отношении ИП ФИО1
30 мая 2017 года в торговом зале магазина «Гранд», расположенного по адресу: <...>, произведен осмотр помещений и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ИП ФИО1, связанный с возбуждением дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе осмотра выявлено, что в продаже с прикрепленным ценником имеется товар – пальто А0184 мутон черный 48 вид меха мутон, страна Россия, производитель ИП ШРД, бренд РАФАЭЛЬ, продавец ФИО1, крашеный мех, декларация о соответствии №РОСС RU.АЯ51.Н02871 от 2010-11-26, размер 48, модель А0184, цвет черный, КиЗ RU-430302-ААА4886290, стоимостью 25000 рублей.
В связи с указанными обстоятельствами, 01 июня 2017 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе от 05 июня 2017 года материалы дела об административном правонарушении направлены в Барабинский районный суд Новосибирской области для рассмотрения дела по существу.
Постановлением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 03 августа 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено на основании положений ст. 2.9 КоАП РФ. ИП ФИО1 объявлено устное замечание.
С указанным постановлением суда не согласился ИП ФИО1 и обратился с жалобой в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Новосибирский областной суд. В жалобе ИП ФИО1 просит постановление судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 03 августа 2017 года отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование доводов жалобы указано, что в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав правонарушения, которое вменяется ему в вину. Фактически заказ на изготовление КИЗ по способу ввода в обращение «остатки на 12 августа 2016 года» был размещен ИП ФИО1 в ИР «Маркировка» 27 сентября 2016 года.
03 октября 2016 года ФНС отказано в передаче заказа в АО «Госзнак» по причине наличия недоимки по налогам и сборам.
Погашение пени осуществлено налоговым органом только 09 ноября 2016 года.
Срок размещения заказа на изготовление КиЗ по способу ввода товара в обращение «остатки на 12 августа 2016 года» определен до 07 ноября 2016 года.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 отсутствует вина в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель указал на то, что им заказ на изготовление КиЗ размещен, в установленные нормативными актами, сроки. Однако, в связи с истечением 05 декабря 2016 года срока на передачу сведений в ИР «Маркировка» по способу ввода товара в обращение «остатки на 12 августа 2016 года», ИП ФИО1 был вынужден разместить заказ на изготовление КиЗ с указанием способа ввода товара в обращение «Товар, вводимый в оборот после 12 августа 2016 года».
Следует также учесть, что такая информация как способ ввода товара в обращение не включена в обязательные реквизиты КиЗ.
Кроме того, в постановлении не разрешен вопрос о конфискованном товаре.
Жалоба подана в установленный законом срок, препятствий для рассмотрения жалобы не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно п. «а» ч.4 ст.3 Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по тарифной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» с даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении Перечня, запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в Перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка, за исключением транспортировки товаров, включенных в Перечень, в специализированные складские помещения, определенные в соответствии с пунктом 6 статьи 6 настоящего Соглашения, и хранения указанных товаров в таких помещениях.
В силу статьи 2 Соглашение определяет порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками (далее - контрольные знаки) товаров при реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками.
Действие настоящего Соглашения распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками и на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот и (или) использование таких товаров при осуществлении предпринимательской деятельности.
В пунктах «б», «г», «е» ст.4 Соглашения определено, что с даты вступления в силу решения об утверждении Перечня и (или) внесении изменений в Перечень, при включении товаров в Перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, маркируют в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, остатки таких товаров контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами, включенными в Перечень, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных знаках, нанесенных на товар, реализованный (проданный) в рамках такой торговли, в случае если такое информирование предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы.
В рамках Соглашения Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года №787 утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товара контрольным (идентификационным) знакам по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».
Согласно подп. «а» п. 14 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товара контрольным (идентификационным) знакам по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, а также участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионную торговлю, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);
Участники оборота товаров, получающие товары от других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре в течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);
Согласно п.18 Правил участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.
По смыслу пункта 4 Правил товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).
Административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, предусмотрена частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия ИП ФИО1 не повлекли существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, вменяемое ИП ФИО1 правонарушение является малозначительным и прекратил производство по делу.
При этом судья исходил из того, что вина ИП ФИО1 в осуществлении продажи немаркированного товара в нарушение требований закона, нашла полное подтверждение в ходе судебного разбирательства и установлена на основании исследованных судьей доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нахожу выводы судьи законными, обоснованными и соответствующими материалам дела.
Как установлено судом, 30 мая 2017 года в торговом зале магазина «Гранд», расположенного по адресу: <...>, произведен осмотр помещений и находящихся там вещей и документов, принадлежащих ИП ФИО1, связанный с возбуждением дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе осмотра выявлено, что в продаже с прикрепленным ценником имеется товар – пальто А0184 мутон черный 48 вид меха мутон, страна Россия, производитель ИП ШРД, бренд РАФАЭЛЬ, продавец ФИО1, крашеный мех, декларация о соответствии №РОСС RU.АЯ51.Н02871 от 2010-11-26, размер 48, модель А0184, цвет черный, КиЗ RU-430302-ААА4886290, стоимостью 25000 рублей.
Согласно Выписке из ЕГРИП ФИО1 является индивидуальным предпринимателем с 30.10.2001, основным видом деятельности которого является торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах, в том числе дополнительным видом деятельности является торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах.
Согласно материалам дела, 01.08.2016 между ИП ДММ и ИП ФИО1 заключен договор безвозмездного пользования нежилым помещением площадью 40 кв.м., расположенного по адресу: <...>, сроком до 30.06.2017.
Из материалов дела следует, что МИФНС России установлены факты недостоверной маркировки товаров. Согласно информации, переданной ИП ФИО1 в информационный ресурс маркировки, им получено 315 контрольных (идентификационных) знаков со способом выпуска товаров в оборот «Производство на территории РФ» и способом ввода товара в обращение «Товар, вводимый в оборот после 12.08.2016». Из них промаркировано 313 изделий из меха, 7 изделий реализовано, 2 КиЗ не нанесено. Владельцем всех нереализованных промаркированных изделий по состоянию на 09.03.2017 остается ИП ФИО1
При этом, согласно данным, переданным ИП ФИО1 в информационный ресурс, производителем указанных изделий является ИП ШРД и ИП СИБ По имеющимся данным ИП ФИО1 импорт изделий из меха не осуществлял. Согласно общедоступным реестрам деклараций на интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации в отношении ИП ФИО1, как производителя, декларации о соответствии и сертификаты соответствия, не регистрировались.
Таким образом, должностным лицом установлен факт предоставления ИП ФИО1 в информационный ресурс маркировки недостоверных сведений относительно 313 изделий из меха со способом выпуска товаров в оборот «Производство на территории РФ» и способом ввода в обращение «Товар, вводимый в оборот после 12.08.2016».
Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями ИП ФИО1
Вывод соответствует положениям пункта 4 Правил, согласно которому в сведения, подлежащие передаче в ИР «Маркировка» включены сведения об обороте товаров, а в случае если сведения недостоверны товар считается немаркированным (товаром без маркировки). В данном случае имели место именно данные действия.
Допустимость и достоверность, принятых судьей районного суда доказательств, сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о своевременном размещении заказа на изготовление КиЗ и о невозможности своевременного исполнения заказа по причине наличия недоимки по пене не может быть принят во внимание. Неисполнение обязанности по своевременной оплате налогов и сборов не может являться основанием к освобождению от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Довод жалобы об установлении Правилами Российской Федерации дополнительных ограничений по сравнению с положениями международного соглашения, в виде установления срока размещения заказа на изготовление КиЗ до 07 ноября 2016 года, а также установления способа ввода товара в обращение подлежит отклонению.
Пунктом 3 статьи 6 Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товара контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 08 сентября 2015 года установлено, что в течение 120 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения, но не позднее 01 апреля 2016 года государства-члены Евразийского экономического союза определят порядок реализации и учета контрольных знаков.
Таким образом, государства-члены самостоятельно определяют условия реализации.
Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товара контрольным (идентификационным) знакам по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года №787.
В связи с изложенным прихожу к выводу, что установление Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товара контрольным (идентификационным) знакам по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» являлось правом Российской Федерации и не противоречит международному договору.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 вынесено уполномоченным судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, поскольку направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки районным судом, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств. Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований для отмены постановления судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 03 августа 2017 года не нахожу, в связи с чем, жалоба ИП ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 30.7, статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 03 августа 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения,
Жалобу ИП ФИО1 – без удовлетворения.
Судья «подпись» Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7а- 385 -2017
Судья-