ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-385-2018 от 16.08.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Шумова Н.А. Дело № 7а-385-2018

Р Е Ш Е Н И Е

16 августа 2018 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО ГК «Дорогинский кирпич» Дегтяренко А.И. на постановление судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 23 июля 2018 года, которым ООО ГК «Дорогинский кирпич» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Дегтяренко А.И., судья

у с т а н о в и л:

21 марта 2018 года государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ильиным А.В. в отношении ООО ГК «Дорогинский кирпич» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении направлены в Заельцовский районный суд г. Новосибирска для рассмотрения дела по существу.

Постановлением судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 23 июля 2018 года ООО ГК «Дорогинский кирпич» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток, исчисляя с момента фактического приостановления деятельности.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО ГК «Дорогинский кирпич» обратился в порядке ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в Новосибирский областной суд, в которой просит постановление судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 23 июля 2018 года отменить, передать материалы дела по подсудности в Калининский районный суд г. Новосибирска для рассмотрения по существу, заменить наказание в виде административного приостановления деятельности на административный штраф.

В обоснование доводов жалобы защитник ООО ГК «Дорогинский кирпич» указал, что судом, при рассмотрении дела и вынесении постановления, допущены нарушения правил подведомственности.

Обществу вменяется совершение правонарушения в форме бездействия.

Местом совершения правонарушения в форме бездействия является место нахождения организации.

ООО ГК «Дорогинский кирпич» зарегистрировано в Калининском районе г. Новосибирска по адресу <адрес>

Защитником общества в суде было заявлено ходатайство о направлении дела по подведомственности в Калининский районный суд г. Новосибирска. Однако в удовлетворении ходатайства безосновательно было отказано.

Судом также не принят во внимание тот факт, что административное расследование должностным лицом не проводилось. Судом данный вопрос разрешен не был.

Должностным лицом не выполнялись процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Кроме того, суд вышел за пределы своих полномочий, назначив наказание в виде приостановления деятельности общества в целом сроком на 90 суток.

Инспектор, направляя материалы, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта – сети газопровода ООО ГК «Дорогинский кирпич».

Защитник также в жалобе указал, что судьей определено чрезмерно суровое наказание, назначение которого судом не мотивировано.

Полагает, что назначение наказания в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток принесет значительные убытки обществу, может повлечь увольнение работников.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Класс опасности I, II, III.

Частью 2 ст. 2 ФЗ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ установлено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены
Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 (ред. от 28.02.2018) "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".

В соответствии с ч.2 ст. 8 ФЗ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ тклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются.

Согласно ч.1 ст.9 ФЗ от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

Из части 2 ст. 9 ФЗ от 21 июля 1997 №116-ФЗ следует, что работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (ред. от 30.06.2015) "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (вместе с "Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" утверждено
Положение «Об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Пунктом 19 Положения установлено, что аттестация специалистов по вопросам безопасности в организациях осуществляется по графику, утверждаемому руководителем организации. Лица, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены с графиком и местом проведения аттестации. График аттестации направляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке информирования.

Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

Из ч. 2 ст. 10 Закона следует, что планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому

и атомному надзору от 15 ноября 2013 г. № 542 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления".

Пунктом 9 Правил установлено, что организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны:

выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления;

обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;

организовывать и осуществлять технический надзор при техническом перевооружении сетей газораспределения и газопотребления;

хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации.

В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ <1>.

Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлена ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, в период с 12 марта 2018 года по 21 марта 2018 года с целью соблюдения обязательных требований промышленной безопасности проведена проверка в части эксплуатации опасного производственного объекта – сеть газопотребления ООО ГК «Дорогинский кирпич», расположенного по адресу: <адрес> В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований в области промышленной безопасности, а именно:

- эксплуатация опасного производственного объекта осуществляется без лицензии на право эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, чем нарушена ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, чем нарушена ч.1 ст.2 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- обществом не направлен в территориальный орган Ростехнадзора утвержденный график аттестации специалистов по вопросам промышленной безопасности, чем нарушены ч.2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.19 раздела III Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 №37;

- обществом не создан резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, чем нарушена ст.10 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- в обществе отсутствует аварийно-диспетчерское обеспечение сети газопотребления, чем нарушены ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 раздела 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 №542;

- обществом не заключен договор с профессиональной аварийно-спасательной службой или аварийно-спасательным формированием на обслуживание потенциально опасного объекта (сети газопотребления) на случай локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушена ст.10 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- с 13.02.2018 обществом осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта в отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушены ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.1 ст.4 ФЗ от 19.10.2011 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- обществом не обеспечен мониторинг и своевременное устранение многочисленных повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы на наружных внутриплощадочных и внутрицеховых газопроводах, чем нарушены ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. «е» п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;

- обществом не разработан в соответствии с Приказом №480 от 19.08.2011 Порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, чем нарушены ч.2 ст.11 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.32 Приказа от 19.08.2011 №480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- обществом не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и не согласован с аварийно-спасательной службой, чем нарушены ст.10 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 2, 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 №370;

- обществом не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

1) не разработано положение о производственном контроле ПК и не направлено в порядке уведомления в территориальный орган Ростехнадзора;

2) не разработан план работы осуществление производственного контроля;

3) не организованы и не проводятся комплексные, целевые и оперативные проверки состояния промышленной безопасности;

4) не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест, чем нарушены ч.1 ст.9, ч.2 ст.11 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, п.1в Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 №526 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»;

- обществом не представлена проектная документация на строительство и техническое перевооружение опасного производственного объекта, исполнительная документация, включая акты приемки законченного строительства объекта (газовое и газоиспользующее оборудование), чем нарушены ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 раздела 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 №542;

- обществом не представлены сведения о создании газовой службы в составе организации, о заключении договора на оказание услуг по обслуживанию и ремонту сети газопотребления с организацией, имеющей опыт указанных работ, чем нарушены ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 раздела 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 №542;

- в нарушении проектной документации шифр №08-05 «Газоснабжение ЗАО «Дорогинский кирпич» на нагревателях газовоздушных ГВН-450 «АЭРОТЕРМ» отсутствуют горелки блочные марки «Dava-750», чем нарушена ст.8 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», проектная документация;

- обществом не проводится техническое обслуживание и ремонт газового и газоиспользующего оборудования (технических устройств), чем нарушены ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 раздела 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 №542;

- обществом не представлено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание цеха производства керамического кирпича, расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушены ст.13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7 раздела I Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 №538.

Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия ООО ГК «Дорогинский кирпич» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья исходил из того, что вина ООО ГК «Дорогинский кирпич» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждена представленными в материалах дела доказательствами в их совокупности.

Нахожу выводы судьи районного суда обоснованными, в части наличия состава правонарушения в действиях ООО ГК «Дорогинский кирпич».

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

ООО ГК «Дорогинский кирпич», являясь юридическим лицом – собственником газопровода, участником правоотношений в сфере обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов принимает на себя обязательства по неукоснительному соблюдению норм действующего законодательства.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 марта 2018 года в вину ООО ГК «Дорогинский кирпич» вменяется, что им, как собственником газораспределительной сети допущена эксплуатация сети газопотребления с нарушением требований промышленной безопасности, установленных Федерального закона №116-ФЗ, Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

У юридического лица – ООО ГК «Дорогинский кирпич» имелась реальная возможность обеспечить выполнение требований Федерального закона №116-ФЗ, Приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, доказательств объективной невозможности выполнения правил и требований суду не представлено.

Таким образом, судом дана надлежащая оценка всему объему нарушений, вменяемому обществу с точки зрения соответствия представленных доказательств требованиям закона, доказанности каждого из нарушений Правил. Судом исключены из объема нарушений вменяемых ООО «Дорогинский кирпич» нарушения:

- обществом не создан резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, чем нарушена ст.10 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- с 13.02.2018 обществом осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта в отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушены ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.1 ст.4 ФЗ от 19.10.2011 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- обществом не представлено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание цеха производства керамического кирпича, расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушены ст.13 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7 раздела I Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 №538.

В оставшейся части вину ООО ГК «Дорогинский кирпич» в совершении вменяемого административного правонарушения нахожу установленной и доказанной.

Защитником общества не оспаривается факт эксплуатации сети газопотребления с вышеперечисленными нарушениями норм и правил. Доказательств в опровержение установленных нарушений, доказательств их устранения суду не представлено.

Вопреки доводам жалобы процессуальных нарушений, допущенных судом, при рассмотрении дела, не установлено.

Довод заявителя о нарушении правил подведомственности подлежит отклонению.

Как следует из материалов дела, правонарушение совершено обществом в форме бездействия, выявленного 21.03.2018 - по окончании проведения проверки. На момент совершения правонарушения ООО ГК «Дорогинский кирпич» имело место нахождения в Заельцовском районе г. Новосибирска по адресу: <адрес>. Т.о. нарушение правил подведомственности при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судом не допущено, в связи с чем довод жалобы в указанной части нахожу необоснованным.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 23 июля 2018 года не усматривается.

Постановление о привлечении ООО ГК «Дорогинский кирпич» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено компетентным судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем, заслуживает внимания довод жалобы общества о наказании.

При разрешении вопроса о размере назначенного наказания, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обществу судом назначено наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Из материалов дела усматривается, что при проведении проверки должностным лицом выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные собственником при эксплуатации сети газопотребления. Доказательств иных нарушений обществом промышленной безопасности, в иной сфере деятельности, материалы дела не содержат.

Согласно ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Считаю, что цель административного наказания в данном случае будет достигнута при назначении наказания в виде приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта – сети газопотребления ООО ГК «Дорогинский кирпич».

Доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения максимального срока приостановления, установленного санкцией ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела не содержат. Полагаю, что срок приостановления подлежит снижению до 70 суток. Данный срок достаточен для устранения допущенных нарушений, отвечает объему нарушений, при определении срока учтено снижение объема нарушений, вменяемых обществу.

Доводы защитника об освобождении общества от наказания в связи с малозначительностью, ввиду принятия обществом мер по устранению допущенных нарушений не могут быть приняты судом во внимание.

Допущенные обществом нарушения являются грубыми. В данном случае вред причинен обществом охраняемым законом правоотношениям в результате несоблюдения требований промышленной безопасности, что создает опасность техногенной катастрофы, чрезвычайных ситуаций, угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Т.о. обществом причинен существенный вред охраняемым законом правоотношениям.

При таких обстоятельствах, правонарушение нельзя отнести к малозначительному.

Материалы дела также не содержат и доказательств наличия иных обстоятельств, освобождающих лицо от ответственности.

Полагаю возможным назначить ООО ГК «Дорогинский кирпич» наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 70 суток.

Назначенное наказание отвечает принципу справедливости, наказание соразмерно совершенному правонарушению.

При таких обстоятельствах, полагаю, что постановление судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 23 июля 2018 года подлежит изменению в части назначенного обществу наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 23 июля 2018 года о привлечении ООО ГК «Дорогинский кирпич» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания.

Назначить ООО ГК «Дорогинский кирпич» наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации сети газопотребления ООО ГК «Дорогинский кирпич», в состав которого входит: наружный надземный газопровод высокого давления Ду-108 мм, длина – 170 м; внутрицеховой газопровод высокого давления ДУ-108 мм, длина 52 м; внутрицеховой газопровод среднего давления Ду-150 мм, длина 70 м; внутрицеховой газопровод низкого давления Ду-50 мм, длина 315 м; ГРУ-07-2-У1-1 шт. с одной ниткой редуцирования с байпасом, нагреватели газовоздушные ГВН-450 «АЭРОТЕРМ» с горелками блочного типа «DAVA-750», газовые излучатели ГИИ-15 в кол-ве 57 шт.; ГРУ-13-2Н-У1-1 шт. с двумя нитками редуцирования, печи обжига №1-2 с горелками Вулкан газ-120 в кол-ве 120 шт. и горелками ГНП-3БП в кол-ве 12 шт., газовые водонагреватели Ariston SGA в кол-ве 4 шт.; ГРУ-07-3-У1-1 шт. с одной ниткой редуцирования, потопок подогрева воздуха №1 с горелками GAS XP 60 CE TL в кол-ве 3 шт.; паровой котел ICI Caldaie с горелкой GAS XP 60/2СE, путем установки заглушки после отключающего устройства для подачи газа и установкой пломбы на заглушке сроком на 70 (семьдесят) суток.

Жалобу защитника ООО ГК «Дорогинский кирпич» Дегтяренко А.И. – удовлетворить частично.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7а- 385-2018

Судья-