ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2018 года № 7а-392/2018
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Баландиной А.А., рассмотрев жалобу главы Заборского сельского поселения ФИО1 на постановление судьи Тарногского районного суда Вологодской области от 04.06.2018, которым администрация Заборского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установила:
в ходе проведенного в период с 05.04.2018 по 24.04.2018 главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах (далее – Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора) административного расследования в отношении администрации Заборского сельского поселения выявлено несоблюдение требований статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», выразившееся в том, что на улицах населенных пунктов Заборского сельского поселения: <адрес>, на остановке транспорта <адрес> не установлены урны.
По данному факту 24.04.2018 главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в отношении администрации Заборского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании глава Заборского сельского поселения ФИО1 пояснила, что установка урн в малонаселенных пунктах, где отсутствуют парки, места общего пользования, нецелесообразна. В с. ... урны имеются у администрации и остановки. В деревнях ... с численностью населения 1-2 человека она не знает, где устанавливать урны.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явился.
Судом принято приведенное постановление.
В жалобе глава Заборского сельского поселения ФИО1 просит отменить постановление судьи, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на отсутствие в д. <адрес> в адресном хозяйстве улиц, садов, парков, вокзалов, аэропортов, пристань, рынков.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав главу Заборского сельского поселения ФИО1, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно пункту 4.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административное наказание.
При рассмотрении дела установлено, что администрация Заборского сельского поселения нарушила законодательство в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Факт совершения администрацией Заборского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.04.2018 №..., протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.04.2018, 17.04.2018 другими материалами дела, оцененными судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, администрация Заборского сельского поселения обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку основаны на ином толковании норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, что не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
СанПиН 42-128-4690-88, Правилами благоустройства и содержания территории Заборского сельского поселения, утвержденными решением Совета Забороского сельского поседения от 30.03.2012 № 100, помимо площадей, улиц, садов, парков, площадок для отдыха, вокзалов, аэропортов, пристаней, рынков, остановок городского транспорта, входа в метро, общественных зон, установка также предусмотрена на территории жилой застройки и в других местах. Кроме того, на остановке транспорта в д. ... урны также не установлены.
Санкция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания для юридических лиц в виде предупреждения, административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу статьи 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы дела не содержат сведений о привлечении администрации Заборского сельского поселения к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены. Из протоколов осмотров территорий населенных пунктов (л.д.9-53) не следует, что отсутствие урн повлекло скопление мусора в общественных местах.
Таким образом, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а так же предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, назначение наказания в виде наложения административного штрафа в рассматриваемом случае является необоснованным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного постановление судьи Тарногского районного суда Вологодской области от 04.06.2018 подлежит изменению в части назначенного администрации Заборского сельского поселения административного наказания.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Тарногского районного суда Вологодской области от 04.06.2018 изменить.
Администрации Заборского сельского поселения за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу главы Заборского сельского поселения ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева