Судья Суржа Н.В. 7а-392/2020
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь | 05 августа 2020 года |
Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя от 09.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение»,
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя от 09.06.2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения (далее – постановление судьи от 09.06.2020).
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, старший государственный инспектор сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее - Управление) ФИО1 считает постановление судьи от 09.06.2020 незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм закона. Утверждает, что в действиях ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» (далее - общество) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и приводит доводы, аналогичные обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Также считает, что годичный срок давности привлечения названного юридического лица к административной ответственности истекает 11.07.2020, поскольку несоответствие проведённых работ на объекте согласованной ранее Управлением отчётной документации и научно-проектной документации, послужившее основанием для привлечения общества к административной ответственности, было выявлено должностным лицом административного органа 10.07.2019.
Просит постановление судьи районного суда от 09.06.2020 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд
г. Ставрополя.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав госинспектора Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО1, поддержавшую и просившую удовлетворить жалобу, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 45 Закона № 73-ФЗ лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.
Согласно п. 7 ст. 45 Закона N 73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение 90 рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение 30 рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными названной статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
В силу п. 8 ст. 45 Закона N 73-ФЗ приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.
Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Материалами дела подтверждается, что объект культурного наследия регионального значения «Дом архитектора ФИО6», 1912 года постройки, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Комсомольская, 125 (далее – «Памятник», объект культурного наследия), зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под
№ 261510215240005.
Объект культурного наследия - жилой дом по ул. Комсомольской, 125 в г. Ставрополе расположен на земельном участке, общей площадью 1386 кв.м, с кадастровым номером <…22>, принадлежащем на праве общей долевой собственности <…> О.В. – в 2/3 долях в праве (924 кв.м) и МУП ЖЭУ-7 – в 1/3 доле в праве (462 кв.м).
В данном жилом доме собственником квартиры № 1, общей площадью 213,7 кв.м, является <…> О.В., собственницей квартиры № 2, общей площадью 101,4 кв.м - <…> В.Г.
15.10.2010 специально уполномоченным государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры на территории Ставропольского края – Министерством культуры Ставропольского края (далее – «Госорган») <…> О.В. (далее – «Собственник») выдано охранное обязательство, которым на него возложены, в том числе, следующие обязанности: обеспечивать режим сохранения "Памятника"; проводить ремонтно-реставрационные, консервационные работы, а также работы по благоустройству территории, прилегающей к "Памятнику", предусмотренные актом осмотра технического состояния, являющимся неотъемлемой частью настоящего охранного обязательства "Госоргана"; не производить работ по ремонту, реставрации помещений и фасадов "Памятника", работ по ремонту лепки и предметов внутреннего оборудования, являющихся произведениями искусства без письменного разрешения "Госоргана"; своевременно производить ремонтно-реставрационные работы, текущий, капительный ремонт "Памятника", работы по благоустройству прилегающей территории, а также принимать меры по сохранению "Памятника", "Предмета охраны" в сроки, предусмотренные прилагаемым актом технического состояния; все ремонтно-реставрационные и другие работы на "Памятнике" и прилегающей к нему территории производить за счет собственных средств "Собственника" по предварительному разрешению "Госоргана"; указанные работы производить без изменения "Предмета охраны", только при наличии необходимой научно-проектной документации, изготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны и использования памятников истории и культуры, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
Сведений о выдаче охранного свидетельства <…> В.Г. с возложением на неё вышеуказанных обязанностей материалы дела не содержат.
По обращению <…> ФИО2 проведены мероприятия по контролю за состоянием «Памятника», оформленные актом осмотра состояния объекта культурного наследия от 10.07.2019 № 54-АО (далее – акт осмотра от 10.07.2019), согласно которому в ходе осмотра выявлены:
несоответствие размеров пристройки котельной с помещением для установки вентиляционной системы, к дворовому фасаду здания, которая согласно утвержденной научно-проектной документации, по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должна быть на 70 см меньше по ширине и не быть на одном уровне с несущей стеной правого бокового фасада здания;
демонтаж оконного проема, который согласно утвержденной научно-проектной документации по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должен находиться на несущей стене дворового фасада здания и оборудования вместо него, путем разбора кирпичной кладки, дверного проема;
увеличение объемно-пространственных характеристик элементов стропильной системы, перекрытий и кровли.
На основании приказа Управления от 09.01.2020 № 5 в отношении юридического лица ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», ответственного за осуществление авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ в отношении объекта культурного наследия – «Памятника», в период с 14 по 22 января 2020 включительно проведена внеплановая документарная проверка по фактам нарушения юридическим лицом законодательства в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия – «Памятника».
По результатам внеплановой документарной проверки составлен акт проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом от 23.01.2020 № 3 (далее – акт проверки от 23.01.2020).
Согласно акту проверки от 23.01.2020, по результатам изучения документации установлено, что нарушения, выявленные в ходе проведения Управлением мероприятий по контролю за состоянием памятника и указанные в акте осмотра от 10.07.2019 № 54-АО, стали возможны по причине отступления от утвержденной научно-проектной документации, исполнителем ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, юридическим лицом - ООО РЦ «Ремесленник», при производстве данных работ и ненадлежащего осуществления ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ на «Памятнике».
02.03.2020 главным госинспектором Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее – госинспектор Управления) ФИО3 в отношении общества составлен протокол № 2-2020 об административном правонарушении в связи с наличием достаточных данных, указывающих на совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (далее – протокол об административном правонарушении от 02.03.2020).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.03.2020 следует, что проведённой проверкой установлено, что юридическим лицом ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», являющимся ответственным за осуществление авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ, в нарушение требований ст. ст. 40 и 45 Закона № 73-Ф3, на объекте культурного наследия, включённого в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не приняты меры направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, в результате осуществляемой научно-исследовательской, изыскательской, проектной и производственной работы, научного руководства проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, техническим и авторским надзором за проведением этих работ. В результате чего на объекте культурного наследия, незаконно и без разрешения органа охраны объектов культурного наследия произведены работы, изменяющие его облик, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры, а также предмет его охраны.
Данные работы связаны с увеличением размеров пристройки котельной с помещением для установки вентиляционной системы, к дворовому фасаду здания, которая согласно утверждённой научно-проектной документации, по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должна быть на 70 сантиметров меньше по ширине и не быть на одном уровне с несущей стеной правого бокового фасада здания, с демонтажем оконного проёма, который согласно утверждённой научно-проектной документации по плану возводимых стен и перегородок первого этажа, должен находиться на несущей стене дворового фасада здания и оборудования вместо него, путём разбора кирпичной кладки, дверного проёма, с увеличением объёмно-пространственных характеристик элементов стропильной системы, перекрытий и кровли.
Данные работы произведены без наличия соответствующего разрешения, выданного органом охраны объектов культурного наследия, т.е. Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, а также с отступлениями от научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, получившей положительное заключение историко-культурной экспертизы, согласованной с органом охраны объектов культурного наследия и при ненадлежащем осуществлении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ на «Памятнике».
Прекращая производство по делу, судья районного суда пришёл к выводу об отсутствии в действиях ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, указав, что обществом были предприняты действия, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия и что административным органом не представлено доказательств нарушения, допущенного юридическим лицом, выразившегося в увеличении объёмно-пространственных характеристик элементов строительной системы, перекрытий и кровли, что в свою очередь исключает в действиях ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» нарушение положений Закона № 73-Ф3.
Соглашаясь с данным выводом, считаю необходимым также указать следующее.
Из материалов дела видно, что в 2016 году ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» выполнило научно-проектную документацию, обосновывающую проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения – «Памятника» (т. 1 л.д. 90-209).
Согласно акту государственной историко-культурной экспертизы от 28.05.2016 указанная научно-проектная документация соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (т. 1 л.д. 225-248).
06.09.2016 между обществом (исполнитель) и <…> О.В. (заказчик) заключен договор на оказание услуг научного руководства и авторского надзора № 9/16-т (далее – договор от 06.09.2016) (т. 2 л.д. 24-29), по условиям которого:
исполнитель обязался оказать заказчику услуги научного руководства и авторского надзора за проведением ремонтно-реставрационных работ памятника (далее – услуги), а заказчик обязался принять и оплатить услуги (п. 1.1);
исполнение услуг осуществляется обществом в соответствии с согласованным техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора (п. 1.3);
содержание, этапы и сроки оказания услуг определяются в соответствии с утвержденным графиком проверок (приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора (п. 1.4);
услуги должны соответствовать действующим на территории Российской Федерации инструкциям и государственным стандартам, регламентирующим технологический уровень, качество и состав услуг (п. 1.5);
на исполнителя услуг возложена обязанность нести ответственность, установленную действующим законодательством российской Федерации, за умышленные и неправомерные действия при осуществлении услуг технического надзора, в результате которых наносится вред объекту (п. 2.2).
Согласно техническому заданию (приложение № 1 к договору от 06.09.2016) по окончании реставрационных работ объекта культурного наследия исполнителем составляется Научный отчет обо всех выполненных по объекту ремонтно-реставрационных работах с ссылками на записи в дневнике или журнале, и исполнительные чертежи, акты и протоколы комиссий, отчеты о специальных исследованиях (археологи, живопись и др.) В отчете должен быть указан состав всех видов выполненных исследовательских, проектных и реставрационных работ, сведения о раскрытиях и наблюдениях, о материалах фиксации, описания шурфов, зондажей, об индивидуальных для объекта методиках работ, сведений об использованных материалах. В отчет включается информация о квалификационном составе организаций, проводивших ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия и наличии разрешительных документов на проведение работ. Научные отчеты после рассмотрения и утверждения их руководством проектной реставрационной организации направляются заказчику и в органы государственной охраны памятников, выдавшей разрешение на право производства реставрационных работ. Один экземпляр остается в архиве организации. Срок окончания и представления Научного отчета не должен превышать 3 месяца с момента окончания работ (т. 2 л.д. 27-28).
Из материалов дела видно, что в соответствии с п. 2 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, 21.02.2017 Управление выдало <…> О.В. разрешение № 04-22/361 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом архитектора ФИО6», сроком действия – по 31.12.2017.
В 2017 на основании указанного разрешения и утвержденной научно-проектной документации по поручению <…> О.В. юридическим лицом ООО РЦ «Ремесленник» (подрядчик) проводились ремонтно-реставрационные работы на «Памятнике», а научно-методическое руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в соответствии с ч. 5
ст. 45 Закона № 73-ФЗ и договором от 06.09.2016, осуществлялось ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение».
Оценка и корректировка проектных решений в ходе проведения указанных работ осуществлялись в соответствии с нормами ГОСТ Р 56200-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения» (утверждён и введён в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2014 № 1460-ст).
29.12.2017 на основании обращения прокуратуры Ставропольского края и задания от 25.12.2017 № 28 главным специалистом отдела по государственной охране объектов культурного наследия Управления ФИО4 произведен осмотр «Памятника», с фотофиксацией, оформленный актом осмотра состояния объекта культурного наследия от 29.12.2017 № 25-АО (далее – акт осмотра от 29.12.2017) (т. 2 л.д. 7).
Согласно акту осмотра от 29.12.2017 общее техническое состояние «Памятника» - удовлетворительное. На «Памятнике» проводятся работы по сохранению ООО «Реставрационный центр «Ремесленник» на основании разрешения от 21.02.2017 № 04-22/361 на проведение работ, выданного Управлением. Работы проводятся на основании научно-проектной документации, разработанной ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», согласованной Управлением письмом от 19.08.2016 № 04-10/2234. Таким образом, нарушения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия не установлены.
По окончании выполнения работ общество в установленном порядке и срок, предусмотренный п. 7 ст. 45 Закона N 73-ФЗ, сопроводительным письмом от 26.03.2018 (вх. № 449 от 26.03.2018) представило в Управление отчетную документацию о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом архитектораФИО6», 1912. (далее – отчетная документация) (т. 2 л.д. 8).
Согласно отчетной документации проведенные в соответствии с проектом (в том числе внесенные в процессе работ согласованные решения) ремонтно-реставрационные работы по крыше здания, обеспечили сохранность памятника на значительный срок его эксплуатацию в качестве индивидуального жилого строения. Улучшены экспозиционные качества фасадов здания памятника в ряду застройкиг. Ставрополя. Ремонтно-реставрационные работы выполнены в соответствии с научно-проектной документацией, в сопровождении авторского надзора, принятые в процессе работ изменения касались замены материалов и не повлияли на качество работ (т. 1 л.д. 216).
В установленном порядке и срок, предусмотренный п. 7 ст. 45 Закона
N 73-ФЗ, Управление рассмотрело и утвердило представленную обществом отчетную документацию, о чем уведомило общество письмом от 04.05.2018 № 04-10/982 (т. 2 л.д. 23).
По смыслу п. 7 ст. 45 Закона N 73-ФЗ, утверждение органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, отчетной документации, производится в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, и допустимо только в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными названной статьей.
Поскольку утверждение Управлением отчетной документации, представленной обществом, никем не оспорено и недействительным (незаконным) в установленном порядке не признано, следует полагать, что оно произведено в соответствии с Порядком утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.06.2015 № 1840 (далее – Порядок утверждения отчетной документации).
Из договора от 06.09.2016 и прилагаемого к нему графика проверок (приложение № 2) следует, что срок оказания услуг исполнителем истекает 30.12.2016, но при необходимости данный срок продлевается на 2017 год до полного окончания работ (т. 2 л.д. 29).
Таким образом, срок оказания обществом <…> О.В. платных услуг научного руководства и авторского надзора за проведением ремонтно-реставрационных работ «Памятника» ограничен сроком окончания данных работ – по 31.12.2017.
Соответственно, после окончания проведения работ ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» может нести административную ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за ненадлежащее осуществление авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ в отношении объекта культурного наследия – «Памятника» в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности по такого рода правонарушениям.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.03.2020 обществу вменяется нарушение ст. ст. 40 и 45 Закона № 73-Ф3, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, в результате осуществления научного руководства проведением работ по сохранению объекта культурного наследия и авторского надзора за проведением этих работ.
С момента направления обществом в Управление отчетной документации, представленной обществом (26.03.2018), услуги научного руководства и авторского надзора за проведением ремонтно-реставрационных работ «Памятника», предусмотренные договором от 06.09.2016 и приложениями №№ 1, 2 к нему, надлежит признать оказанными.
С этого момента начинает течь вышеуказанный срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица, ответственного за осуществление авторского надзора и научно-методического руководства при проведении ремонтно-реставрационных работ. И этот срок истёк 26.03.2019.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 02.03.2020 составлен должностным лицом административного органа за пределами вышеуказанного срока давности, кроме того, в отсутствие надлежаще уполномоченного представителя общества, уведомленного о дате составления протокола на 28.02.2020. При таких обстоятельствах, данный протокол не может быть признан допустимым доказательством.
С учетом вышеизложенного, доводы жалобы о том, что срок давности надлежит исчислять с момента составления акта осмотра от 10.07.2019, то есть после выявления внеплановой документарной проверкой, проведенной в 14 - 22 января 2020, факта нарушения обществом законодательства в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия – «Памятника», со ссылкой на то, что отчетная документация, представленная обществом, была утверждена Управлением без выхода на объект, в связи с чем неотраженные в отчетной документации отступления были выявлены лишь 10.07.2019 - отклоняются как несостоятельные.
Кроме того, 10.07.2019 осмотр состояния объекта культурного наследия - «Памятника» проводился Управлением с участием собственника объекта – <…> О.В., без привлечения организации, осуществляющей научное руководство и авторский надзор по объекту. В ходе осмотра выявлено, что собственник незаконно произвёл работы, изменяющие внешний облик объекта, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры, в частности, осуществил без получения соответствующих разрешений пристройку веранды к северному (дворовому) фасаду дома. За указанное правонарушение <…> О.В. был привлечен судом к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ постановлением судьи от 25.09.2019, никем не обжалованным и вступившим в законную силу.
Относимые и допустимые доказательства причастности общества к вышеуказанным работам, произведенным собственником, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о нарушении обществом Порядка приёмки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы, утверждённого Приказом Минкультуры России от 25.06.2015 № 1840 (далее – Порядок приёмки работ) – отклоняются как несостоятельные.
Так, из положений пунктов 8, 9 ст. 45 Закона N 73-ФЗ и пунктов 3-10 Порядка приёмки работ следует, что орган охраны объектов культурного наследия обязан уведомить собственника или законного владельца объекта либо заказчика работ по сохранению данного объекта культурного наследия о согласовании отчетной документации и в течение 10 дней с момента получения такого уведомления именно указанные лица обязаны организовать приёмку путем выезда на объект культурного наследия и его визуального осмотра, а также информировать о дате и времени приёмки, в том числе лицо, осуществлявшее авторский, технический надзор и научное руководство, посредством почтового отправления (заказным письмо), по электронной почте, факсограммой или по телефонной связи. На орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, возложена обязанность в течение 15 рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном настоящей статьей, выдать акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия лицам, указанным в п. 8 настоящей статьи.
Таким образом, обязанности по организации приёмки работ по сохранению объекта культурного наследия и оформлению акта приёмки на лицо, осуществлявшее научное руководство проведением таких работ и авторский надзор за их проведением, действующим законодательством не возложены.
Соответственно, доводы жалобы о том, что собственником объекта приемка работ организована не была, свидетельствовать о совершении обществом неправомерного действия (бездействия) не могут.
В связи с тем, что в действиях ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение», проводившего работы на объекте культурного наследия регионального значения «Дом архитектора
ФИО6», нарушений положений Закона № 73-ФЗ не установлено, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда от 09.06.2020 подлежит оставлению без изменения, а жалоба должностного лица административного органа – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя от 09.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» – оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Ставропольского краевого суда ФИО7