ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2019 года № 7а-394/2019
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 10.06.2019, которым начальник Управления жилищной политики и финансово-экономических ресурсов, заместитель начальника Департамента строительства Вологодской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установила:
подпрограммой 1 «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105 (далее – Областная программа), предусмотрено проведение основного мероприятия «Предоставление государственной поддержки молодым семьям» (раздел подпрограммы 1).
В рамках осуществления основного мероприятия 3.7 «Предоставление государственной поддержки молодым семьям» предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области для предоставления социальных выплат молодым семьям – участникам основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее – государственная программа).
Согласно паспорту подпрограммы 1 «Стимулирование развития жилищного строительства» Областной программы, являющимся приложением № 5 к областной программе, ответственным исполнителем подпрограммы 1 является Департамент строительства Вологодской области (далее также Департамент).
Предоставление и распределение субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – Федеральные правила); Правилами предоставления и расходования субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям-участникам основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы», являющимися приложением 9 к подпрограмме 1 Областной программы (далее – Областные правила).
Согласно пункту 13 Федеральных правил, норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации.
Согласно пунктам 10.2, 10.3 Областных правил, выделение бюджетных ассигнований осуществляется на основании соглашения, сформированного в системе «Электронный бюджет».
В соответствии с пунктом 10.4 Областных правил, органы местного самоуправления вместе с согласованным в системе «Электронный бюджет» проектом соглашения дополнительно, помимо прочих документов, представляют в Департамент для перечисления средств федерального и областного бюджетов заверенную специалистом органа местного самоуправления копию муниципального правового акта об утверждении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размеров социальных выплат.
В соответствии с пунктом 26 Федеральных правил, распоряжением Департамента от 20.12.2017 № 564 «Об утверждении списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2018 году по Вологодской области» сформирован и утвержден список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2018 году по Вологодской области по основному мероприятию, являющийся приложением к распоряжению, согласно установленной форме (далее - Список).
Из Грязовецкого муниципального района в Список включена 1 молодая семья.
Грязовецким муниципальным районом для перечисления средств субсидии по основному мероприятию копия муниципального правового акта об утверждении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размеров социальных выплат в Департамент не представлена, однако пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, не был возвращен органу местного самоуправления, и лимиты бюджетных обязательств в сумме 808 700 рублей доведены Департаментом до администрации Грязовецкого района уведомлением от 06.04.2018, подписанным заместителем начальника Департамента ФИО1
Денежные средства перечислены 13.06.2018.
Допущенные нарушения выявлены в ходе проведения с 20.03.2019 по 29.03.2019 Контрольно-счетной палатой Вологодской области проверки использования межбюджетных трансфертов, выделенных Грязовецкому муниципальному району и входящим в его состав сельским поселениям, включая проверку годовых отчетов об исполнении местных бюджетов.
По данному факту 20.05.2019 инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области в отношении начальника Управления жилищной политики и финансово-экономических ресурсов, заместителя начальника Департамента Строительства Вологодской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представители Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердили.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
Защитник ФИО1 по доверенности ФИО4 в судебном заседании факт правонарушения признала, пояснила, что в программе принимали участие 21 муниципальное образование, сроки были сокращенные, произошла техническая ошибка. Просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Судьей вынесено приведенное постановление.
В жалобе ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1 Загляду Ю.В., представителей Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО5, ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, субсидия на софинансирование расходных обязательств администрации Грязовецкого муниципального района на предоставление социальных выплат молодым семьям-участникам основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации была перечислена Департаментом строительства Вологодской области в нарушение приведенных выше пунктов 10.4, 10.5, 10.8 Областных правил Областной программы.
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, собранными в ходе производства по делу об административном правонарушении, оцененными судьей первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом заключено соглашение с администрацией Грязовецкого муниципального района от 17.05.2018 №... о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств администрации Грязовецкого муниципального района на предоставление социальных выплат молодым семьям-участникам основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации, сформированное в системе «Электронный бюджет» и подписанное со стороны Департамента начальником Управления жилищной политики и финансово-экономических ресурсов, заместителем начальника Департамента строительства Вологодской области ФИО1, действующей на основании распоряжения Департамента от 14.02.2018 № 51 «О наделении правом усиленной электронной цифровой подписи».
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о малозначительности административного правонарушения подлежит отклонению.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 21 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина заявителя заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих условия предоставления межбюджетных трансфертов, отсутствии должного контроля и не обеспечении исполнения требований законодательства.
Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения должностных полномочий, не представлено.
Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок расходования бюджетных средств. Устранение выявленного нарушения (утверждение представительным органом Грязовецкого муниципального района норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размеров социальных выплат) не может являться основанием для освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку данное действие было произведено после начала проведения проверки Контрольно-счетной палатой Вологодской области.
Вопреки доводам жалобы, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей.
Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание наличие определенных дезорганизационных последствий для государственного контроля, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 10.06.2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова