ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-419/2021 от 08.09.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Александрова Е.А. Дело №7а-419/2021

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск 08 сентября 2021 года

Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г.Новосибирска от 05 мая 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии г.Новосибирска ФИО1,

установил:

инспектором Контрольно-счетной палаты Новосибирской области ФИО2 19 февраля 2021 года в отношении начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии города Новосибирска ФИО1 составлен протокол №2/04 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Дело передано для рассмотрения в Центральный районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 05 мая 2021 года начальник финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии города Новосибирска ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.

Согласно доводам жалобы заявителя, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Выполнение работ в порядке исполнения государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» по объекту «Автомобильная дорога общего пользования по ул.Яндрицевская конный спуск на участке от ул. Тополевая до вдоль трассового проезда по ул.Ипподромская в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и Центральном районах города Новосибирска» осуществлялось муниципальным унитарным предприятием, специально созданным для реализации вышеуказанных полномочий органов местного самоуправления. В связи с этим, по мнению заявителя, не подлежат применению положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации мэрией города Новосибирска постановлением от 29 декабря 2015 года №7444 утвержден Порядок предоставления субсидий в сфере развития транспортной и инженерной инфраструктуры.

На основании изложенного, считает, что предоставление муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (далее МУП «УЗСПТС») субсидий на выполнение указанных работ осуществлялось в соответствии с законом.

Просит отменить постановление районного судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется. Основания для восстановления срока отсутствуют.

Изучив доводы жалобы и возражения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2, проверив в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно материалам дела, должностными лицами Контрольно-счетной палаты Новосибирской области в соответствии с Годовым планом работы на 2020 год проведена проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2019 году и за текущий период 2020 года (в том числе на строительство мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромская г.Новосибирска).

Установлено, что полученные в целях реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» (далее - Постановление № 22-п, Госпрограмма) на основании Соглашения от 18 января 2019 года №СН-29, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и мэрией города Новосибирска в лице Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее Департамент транспорта мэрии) субсидии (межбюджетный трансферт), полученные на ремонт дорог, в том числе по объектам: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Ядринцевский конный спуск на участке от ул.Тополёвая до вдольтрассового проезда по ул. Ипподромская в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и Центральном районах г. Новосибирска» и «Ремонт автомобильных дорог с устройством недостающих площадок для стоянки автомобилей в целях обеспечения транспортной доступности к «Региональному центру волейбола» в Октябрьском и Центральном районах г. Новосибирска» (Участок вдоль ул.Ипподромская от пересечения ул. Фрунзе до пересечения со створом моста Ипподромский), были израсходованы путем предоставления субсидии МУП «УЗСПТС» на основании соглашений от 11 июля 2019 года №20/19, от 19 августа 2019 года №26/19.

При этом, в нарушение подпункта 2 пункта 8 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятий Госпрограммы, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 23 января 2015 года №22-п, расходы (субсидии на возмещение затрат) на ремонт вышеуказанных дорожных объектов осуществлялись Департаментом транспорта мэрии через МУП «УЗСПТС» не на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии города Новосибирска ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения объективно подтверждаются исследованными и представленными доказательствами, которым в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения.

Оснований не согласиться с вынесенным в отношении ФИО1 постановлением не имеется.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субсидий местным бюджетам (часть 1 статьи 135 БК РФ).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятий Госпрограммы, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 23 января 2015 года №22-п, осуществление расходов производится с лицевых счетов уполномоченных органов местного самоуправления или с лицевых счетов муниципальных учреждений, уполномоченных администрациями муниципальных образований Новосибирской области, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.

Финансовым органом и получателем бюджетных средств является Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, в лице начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии города Новосибирска.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года № 654 «О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска» и на основании пункта 2.2 Положения о финансово-экономическом управлении в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии города Новосибирска (далее Управление), утверждённого постановлением мэрии города Новосибирска от 06 мая 2019 года № 1595, одной из основных задач Управления является обеспечение осуществления полномочий мэрии города Новосибирска в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части реализации функций и полномочий главного распорядителя средств бюджета города Новосибирска, в пределах утверждённых бюджетных ассигнований и главного администратора доходов бюджета города в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

Управление возглавляет начальник, который в соответствии с пунктом 5.3 Положения руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени Управления.

В соответствии с распоряжением мэрии города Новосибирска от 26 мая 2016 года №158-рк начальником финансово – экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии города Новосибирска является ФИО1, которая в указанный в постановлении период принимала решения о расходовании межбюджетных трансфертов с нарушением Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятий Госпрограммы, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 23 января 2015 года №22-п.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела позволили судье районного суда прийти к правильным выводам, что выявленные нарушения бюджетного законодательства обусловлены ненадлежащим исполнением начальником финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии г.Новосибирска ФИО1 своих служебных обязанностей, в связи с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно невиновности в совершении административного правонарушения со ссылкой на положения статьи 78 БК РФ повторяют доводы, приводимые в судебном заседании суда первой инстанции, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами, и обоснованно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.

Постановление судьи районного суда соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ согласно санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в минимальном размере.

Правовых оснований для снижения размера административного штрафа, а также для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 05 мая 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника финансово-экономического управления в сфере транспорта и дорожного благоустройства мэрии г.Новосибирска ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 — без удовлетворения.

Судья