ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-424-2018 от 02.10.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Лыкова Т.В. Дело № 7а-424-2018

Р Е Ш Е Н И Е

02 октября 2018 года г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Варюшкиной Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 августа 2018 года, которым ФБУ «Администрация Обского БВП» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав защитников лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, ФИО3, прокурора Романова И.П., судья

у с т а н о в и л:

21 августа 2018 года и.о. заместителем Новосибирского транспортного прокурора в отношении ФБУ «Администрация Обского БВП» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлено в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска для рассмотрения по существу.

Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 августа 2018 года ФБУ «Администрация Обского БВП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФБУ «Администрация Обского БВП» обратился в Новосибирской областной суд в порядке ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 августа 2018 года, прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы защитник общества указал, что вывод суда об отсутствии регистрации выдачи пропусков на бумажном носителе противоречит фактическим обстоятельствам, установленным по делу.

Так, судом в постановлении указано на наличие рабочей тетради, в которую занесены данные о выписанных пропусках. Форма журнала для регистрации выданных пропусков п.19 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678, не установлена.

Считает, что вывод суда об использовании на территории Новосибирского шлюза образцов пропусков, не соответствующих п.5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678, не подтверждено доказательствами.

Пропуск, изъятый у РВА доказательством не является, поскольку изъят не на территории шлюза. Т.о. не установлена связь между наличием у РВА пропуска и допуском его на территорию шлюза.

Кроме того, п.5 Правил регулирует выдачу разовых пропусков. У РВА изъят временный пропуск, который имеет не разовый характер, п.5 Правил не регулирует выдачу временных пропусков.

Защитник также указал в жалобе на отсутствие в действиях ФБУ «Администрация Обского БВП» такого квалифицирующего признака как повторность. В августе 2017 года проведена проверка УГАН по СФО в отношении ФБУ «Администрация Обского БВП», в круг вопросов проверки входила и выдача пропусков. Нарушений в ходе проверки выявлено не было, что свидетельствует об отсутствии такого признака как повторность совершения правонарушения.

Жалоба подана в установленный ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.

Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно подпункта «д» п.5 ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

Объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, судоходные гидротехнические сооружения;

Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4, 10 ст. 1 Закона обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, в том числе, речного транспорта.

Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, в том числе администрациями бассейнов внутренних водных путей в отношении участков внутренних водных путей, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (п.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта).

в силу подпункта 29 п.5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении.

В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Административная ответственность по ч.1 ст.11.15.1 предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области транспортной безопасности на эксплуатируемых предприятием судах внутреннего водного транспорта в отношении ФБУ «Администрация Обского БВП».

В деятельности общества выявлены следующие нарушения:

- конфигурация границ зон транспортной безопасности на Новосибирской судоходном шлюзе не осуществлена, чем нарушен подп.26 п.5 Требований устанавливающие порядок обеспечения транспортной безопасности;

- на территории Новосибирского шлюза используются образцы пропусков не соответствующие Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режима Новосибирского судоходного шлюза, чем нарушен подп.29 п.5 Требований;

- отсутствует надлежащим образом оформленный журнал выдачи постоянных и разовых пропусков, чем нарушены п.7, 8, 9 Правил допуска на ОТИ, утв. Требованиями.

В ходе проверки также установлено, что ФБУ «Администрация Обского БВП» постановлением УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 07.09.2017 №7175360491-02 привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия ФБУ «Администрация Обского БВП» по использованию на территории Новосибирского шлюза образцов пропусков не соответствующих Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режима Новосибирского судоходного шлюза ( нарушен подп.29 п.5 Требований) и отсутствие, надлежащим образом оформленного журнала выдачи постоянных и разовых пропусков (нарушены п.7, 8, 9 Правил допуска на ОТИ, утв. Требованиями) образуют объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такое нарушение, как не осуществление конфигурации границ зон транспортной безопасности на Новосибирской судоходном шлюзе, (нарушение подп.26 п.5 Требований устанавливающих порядок обеспечения транспортной безопасности) из объема, вменяемых ФБУ «Администрация Обского БВП» нарушений, судом исключено.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФБУ «Администрация Обского БВП» в совершении вмененного правонарушения установлены и подтверждены совокупностью собранных доказательств, в том числе: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями представителя привлекаемого лица, заключением по результатам проверки и другими доказательствами по делу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФБУ «Администрация Обского БВП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи районного суда в части квалификации действий ФБУ «Администрация Обского БВП» нахожу законными и обоснованными, соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, в пользовании ФБУ «Администрация Обского БВП» находится категорированный объект транспортной инфраструктуры - Новосибирский судоходный шлюз.

Данному объекту транспортной инфраструктуры Федеральным агентством морского и речного транспорта присвоена 1 категория (РНО - 0000238). Оценка уязвимости и план обеспечения транспортной безопасности утверждены уполномоченным органом в феврале 2014 года.

На основании решения заместителя Новосибирского транспортного прокурора №127 от 21.05.2018 в период с 21.05.2018 по 18.06.2018 проведена проверка соблюдения ФБУ «Администрация Обского БВП» требований законодательства о транспортной безопасности, антитеррористической защищенности, а также законодательства, регламентирующего вопросы проведения проверок предпринимательской деятельности.

В рамках данной проверки 28.05.2018 осуществлен выезд на Новосибирский судоходный шлюз, в ходе которого установлены нарушения требований закона о транспортной безопасности, о чем составлен рапорт. По результатам проверки составлено заключение, которое утверждено 18.06.2018.

13.06.2018 руководителю ФБУ «Администрация Обского БВП» внесено представление об устранении выявленных нарушений транспортной безопасности.

В силу пп.29 п.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, и утвержденным планом ОТИ, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков.

15.04.2017 ФБУ «Администрация Обского БВП» утверждена Инструкция по организации пропускного и внугриобъектового режима Новосибирского судоходного шлюза, которой утверждены единые виды пропусков.

При проведении проверки установлено, что на территории Новосибирского шлюза используются образцы пропусков, не соответствующие вышеуказанному организационно-распорядительному документу.

В соответствии с п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678, разовые пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

а) номер пропуска;

б) фамилия, имя и отчество владельца пропуска (при их наличии

в) серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;

г) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;

д) срок и временной интервал действия пропуска;

е) сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.

В нарушение указанных требований, выдаваемые ФБУ «Администрация Обского БВП» разовые пропуска не содержат информацию о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.

Довод об истечении срока привлечения к административной ответственности несостоятелен.

ФБУ «Администрация Обского БВП» вменяется использование пропуска, не соответствующего установленной форме. Пропуск используется на всем протяжении периода, на который он выдан.

Представленный в материалах дела, пропуск на имя РВА выдан с указанием периода действия с 07.05.2018 по 30.06.2018.

Срок привлечения, установлен ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 3 месяца. Постановление вынесено судом 27.08.2018. Т.е. в пределах срок привлечения лица к административной ответственности.

ФБУ «Администрация Обского БВП» утверждены образцы пропусков на объект транспортной инфраструктуры 1 категории в соответствии с вышеуказанными Правилами.

В нарушение п. 19 Требований ФБУ «Администрация Обского БВП» не обеспечена регистрация факта выдачи пропусков на бумажном носителе, на момент проверки отсутствовал надлежащим образом оформленный журнал выдачи пропусков, запись осуществлялась в рабочую тетрадь, поскольку журнал выдачи пропусков был изъят 21.05.2018 на основании протокола выемки.

Доводы защитников лица, привлекаемого к ответственности, о том, что в период с 21 по 28 мая 2018 года за получением пропуска никто не обращался, в виду чего новый журнал не был заведен, опровергаются содержанием журнала, из которого следует, что в указанный период выдавались временные пропуски: 24.05.2018 сотрудникам ООО «Экосервис», АО «Акватик», 28.05.2018 - АО «Акватик», а также на допуск автотранспорта: 23.05.2018 и 24.05.2018 транспортным средствам АО «Акватик».

В настоящее время новый журнал выдачи пропусков заведен.

Кроме того, постановлением УГАН НОТБ СО Ространснадзора от 07.09.2017 ФБУ «Администрация Обского БВП» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание исполнено 27.12.2017.

Срок, установленный ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до момента совершения вменяемого правонарушения, не истек.

Т.о. в действиях ФБУ «Администрация Обского БВП» усматривается такой квалифицирующий признак, как повторность.

Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица - ФБУ «Администрация Обского БВП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законам субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Юридическое лицо - ФБУ «Администрация Обского БВП», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, обязано исполнять требования закона по обеспечению транспортной безопасности.

ФБУ «Администрация Обского БВП» имело возможность обеспечить требования в области транспортной безопасности, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их обеспечению. При этом, материалы дела не содержат достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что у ФБУ «Администрация Обского БВП» отсутствовала возможность для соблюдения требований закона о транспортной безопасности. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

Постановление вынесено уполномоченным судьей, в установленный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок. Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере. Положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей соблюдены.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 августа 2018 года о привлечении ФБУ «Администрация Обского БВП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанного на правильном применении и толковании норм материального права, не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 27 августа 2018 года о привлечении ФБУ «Администрация Обского БВП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7а- 424 -2018

Судья-