ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-428/19 от 13.08.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 13 августа 2019 года № 7а-428/2019

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Тарногского районного суда Вологодской области от 20.06.2019, которым первый заместитель главы администрации Тарногского муниципального района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

установила:

31.05.2019 инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что он не является субъектом административного правонарушения, локальный сметный расчет на выполнение дополнительных работ не направлялся на государственную экспертизу, так как сумма укладывалась в рамки выделенного финансирования, время, затраченное на экспертизу, могло повлечь нарушение сроков выполнения работ по контракту.

Инспектор Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО2 в судебном заседании просил привлечь ФИО1, к административной ответственности.

Судьей вынесено приведенное постановление.

В жалобе ФИО1, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, представителей Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО3, ФИО2, прихожу к следующим выводам.

Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, 26.06.2018 в бюджет Тарногского муниципального района Вологодской области Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области на основании соглашения от 18.05.2018 № 2/с перечислена субсидия в общем размере ... на мероприятие по замене тепловой сети от котельной до здания БОУ «...» <адрес> Тарногского сельского поселения Тарногского района в рамках подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2014-2020 годы» государственной программы «Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1107 (далее – Правила № 1107).

В ходе проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Вологодской области в администрации Тарногского муниципального района, установлено, что в нарушение пункта 6.2.1 Правил № 1107 (в редакции, действовавшей на дату возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении), в соответствии с которым органы местного самоуправления для мероприятий по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) систем теплоснабжения муниципальных образований области представляют в Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области, в том числе копии смет на проведение работ по объектам с положительным заключением автономного учреждения Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области», локальный сметный расчет на выполнение дополнительных работ в тепловом пункте на сумму 69 400 рублей был предоставлен без положительного заключения вышеуказанного автономного учреждения.

ФИО1 замещает должность первого заместителя главы администрации Тарногского муниципального района.

Постановлением главы Тарногского муниципального района от 12.12.2017 № 624 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение на территории Тарногского муниципального района на 2018-2020 годы». Контроль за ходом реализации программы возложен на первого заместителя главы администрации района.

Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, собранными в ходе производства по делу об административном правонарушении, оцененными судьей первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Утверждение заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, подлежит отклонению.

Как указано выше, на ФИО1 как первого заместителя главы администрации Тарногского муниципального района возложен контроль за ходом реализации программы «Энергосбережение на территории Тарногского муниципального района на 2018-2020 годы».

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина заявителя заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих условия предоставления межбюджетных трансфертов, отсутствии должного контроля и не обеспечении исполнения требований законодательства.

Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения должностных полномочий, не представлено.

Более того, из объяснений ФИО1 следует, что о допущенном нарушении ему было известно, локальный сметный расчет не направлялся на экспертизу с целью соблюдения сроков выполнения работ.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Тарногского районного суда Вологодской области от 20.06.2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова