Калининградский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Шубин Д.В. Дело № 7А-436 /2011
РЕШЕНИЕ
22 сентября 2011 года г. Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи Алферовой Г.П.,
при секретаре Елиной А.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 21 июня 2011 года, которым постановление Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области № от 11 апреля 2011 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Заслушав объяснения ФИО1 и его защитника по ордеру адвоката Кузькина А.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области по доверенности ФИО2, полагавшей жалобу необоснованной, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 11 апреля 2011 года г. №, вынесенным ведущим консультантом (государственным инспектором) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области, ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, а именно за то, что 4 марта 2011 года в 13 час. 05 мин. водитель ФИО1 на ул. Ш. д. № в г. К., управлял автомобилем «С.» госномер № с разрешенной максимальной массой более 14, 5 тонн без маршрутной карты, чем нарушил п. 13.2 «Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346.
Не согласившись с указанным выше постановлением Административно-технической инспекции, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, ссылаясь на то, что действие дорожных знаков 3.2-3.8 не распространяется на автомобили, едущие к месту погрузки/выгрузки, а также принадлежащие гражданам, зарегистрированным в обозначенной зоне. Кроме того, указывал, что масса автомобиля «С.» на момент управления составляла не более 11000 кг, однако инспектором ГИБДД был составлен протокол исходя из разрешенной максимальной массы согласно техпаспорту 17600 кг, при этом масса автомобиля без нагрузки – 9600 кг. В момент остановки его транспортное средство было загружено только одним банкоматом, который не мог весить более 5000 кг.
Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.
В жалобе на решение ФИО1 просит его отменить и производство по делу прекратить, продолжая настаивать на доводах, ранее указанных в жалобе. Также ссылается на то, что в решении окружного Совета депутатов г. Калининграда от 24.12.2008 г. № 341 указано, что выдача маршрутных карт для въезда в г. Калининград предусмотрена для автомобилей полной массой более 14, 5 тонны, при этом законодательный орган не определил отдельно понятие «полная масса», следовательно, по его (ФИО1) мнению, оно должно толковаться буквально, как масса автомобиля с фактической загрузкой транспортного средства. Между тем в п. 2 Положения о порядке выдачи маршрутных карт для транспортных средств полной массой более 14,5 тонны в г. Калининграде орган местного самоуправления дал вольное определение понятию «полная масса» транспортного средства, а именно как разрешенная максимальная масса транспортного средства, которая с массой перевозимого груза или без груза превышает 14, 5 тонны, что не предусмотрено законом. Считает, что исходя из смысла ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» требованию о предъявлении маршрутной карты должно предшествовать измерение веса транспортного средства, что сделано не было.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.
Частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусматривалась административная ответственность за нарушение утвержденных правил санитарного содержания и благоустройства территорий, в том числе правил уборки территорий; правил строительства, установки, содержания архитектурных объектов малых форм; правил озеленения и содержания зеленых насаждений на территориях общего пользования; правил размещения и эксплуатации знаково-информационных систем (вывесок, указателей, витрин, афиш, объявлений, адресных указателей улиц, домов, зданий, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе); правил содержания и эксплуатации дорожных покрытий и тротуаров, дорожных ограждений, знаков, светофоров, отсутствие или нарушение дорожной разметки; правил проведения дорожных и (или) ремонтно-восстановительных работ; содержание уличного и внутриквартального освещения в неисправном состоянии.
Согласно п. 13.2 «Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24 декабря 2008 года № 346, запрещается въезд в г. Калининград от границ окружной автодороги (Северное и Южное полукольцо) грузовых автомобилей полной массой более 14, 5 тонны без маршрутных карт.
Как предусмотрено п. 13.3 вышеуказанных Правил, маршрутная карта является документом строгой отчетности и выдается на каждое транспортное средство. Маршрутная карта является разрешением на въезд в г. Калининград автомобилей полной массой более 14,5 тонны. В маршрутной карте указывается перечень улиц, по которым разрешается движение, места остановок и стоянок.
Согласно п. 2 Положения «О порядке выдачи маршрутных карт для транспортных средств полной массой более 14,5 тонны в г. Калининграде», утвержденного Постановлением Главы администрации Городского округа «Город Калининград» от 13 марта 2009 года № 372, транспортными средствами полной массой более 14,5 тонны признаются транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых с массой перевозимого груза или без груза превышает 14,5 тонны.
В соответствии с п. 3.1 вышеуказанного Положения для индивидуальных владельцев и предприятий, расположенных в городской черте и имеющих транспортные средства полной массой более 14,5 тонны, въезд указанных транспортных средств от границ окружной дороги города Калининграда на предприятие, а также выезд с предприятия в обратном направлении осуществляется по согласованным с УГИБДД УВД по Калининградской области и МУ "АТИ города Калининграда" коридорам без маршрутных карт.
Пунктом 3.2. Положения установлено, что для индивидуальных владельцев и предприятий, расположенных в городской черте и имеющих транспортные средства полной массой более 14,5 тонны, работа указанных транспортных средств в черте города вне установленных коридоров осуществляется по маршрутным картам.
Согласно п. 4.4. вышеуказанного Положения контроль за организацией движения транспортных средств полной массой более 14,5 тонны осуществляется ГИБДД УВД, отделом милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства при УВД Калининградской области.
Отказывая в удовлетворении жалобы, суд обоснованно исходил из того, что действия ФИО1, управлявшего автомобилем «С.» госномер № с разрешенной максимальной массой более 14, 5 тонн, на ул. Ш. д. № в г. К. без маршрутной карты, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, его вина в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела.
Ссылка в жалобе на то, что действие дорожных знаков 3.2-3.8 «Движение запрещено» не распространяется на движение транспортных средств к месту выгрузки/погрузки, а ФИО1 двигался на автомобиле «С.» с банкоматом для разгрузки, правового значения не имеет, поскольку ФИО1 привлечен к административной ответственности не за нарушение требований Правил дорожного движения, а за нарушение п. 13.2 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград».
Доводы жалобы о том, что в момент движения масса автомобиля «С.» не превышала 14, 5 тонны, правомерно были отклонены судом со ссылкой на п. 2 Положения «О порядке выдачи маршрутных карт для транспортных средств полной массой более 14,5 тонны в г. Калининграде», согласно которому транспортными средствами полной массой более 14,5 тонны признаются транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых с массой перевозимого груза или без груза превышает 14,5 тонны.
С учетом того, что разрешенная максимальная масса автомобиля «С.» госномер № составляет 17600 кг, суд пришел к правильному выводу о том, что на данное транспортное средство в соответствии с вышеприведенными п.п. 2, 3, 3.1, 3.2 Положения, подлежит оформлению маршрутная карта.
Вопреки утверждению в жалобе понятие «полной массы» транспортного средства, определенное пунктом 2 Положения, как «разрешенная максимальная масса транспортного средства с массой перевозимого груза или без груза» не противоречит п. 1.2 Правил дорожного движения, согласно которому под «разрешенной максимальной массой» понимается масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажиром, установленная предприятием – изготовителем в качестве максимально допустимой.
Таким образом, устанавливая ограничение для движения транспортных средств полной массой 14,5 тонн без маршрутных карт, орган местного самоуправления фактически исходил из максимально допустимой массы транспортного средства, разрешенной заводом-изготовителем и указанной в паспорте транспортного средства.
По смыслу п. 2, 3, 3.1, 3.2. Положения наличие у владельца транспортного средства с полной массой более 14, 5 тонны (разрешенной максимальной массой более 14, 5 тонн согласно ПТС) является основанием для выдачи маршрутной карты. Указанные нормы до настоящего времени не признаны недействительными и подлежат применению.
С учетом изложенного не могут быть признаны состоятельными доводы жалобы о том, что без взвешивания транспортного средства невозможно определить его «полную массу».
Ссылка в жалобе на положения ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», согласно которым движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается только при наличии специального разрешения, является ошибочной, поскольку указанный закон не регулирует возникшие спорные правоотношения.
Кроме того, административная ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов установлена ст.ст. 12.21.1, 12.21.2 КоАП РФ, в связи с чем доводы жалобы о применении аналогии в части необходимости осуществления весового и габаритного контроля, не могут быть приняты во внимание.
Не могут быть признаны состоятельными и доводы защитника Кузькина А.А. о неправомерном привлечении ФИО1 к административной ответственности со ссылкой на решение Калининградского областного суда от 24 декабря 2010 года, которым были признаны недействующими и не подлежащими применению некоторые статьи Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в том числе и статья 73.
Так, согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Как указано выше, правонарушение совершено ФИО1 4 марта 2011 года, по состоянию на указанную дату действовала редакция ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области административных правонарушениях, положения которой были признаны не подлежащими применению только с 16 марта 2011 года, то есть с момента вынесения определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, которым вышеуказанное решение Калининградского областного суда было оставлено без изменения.
Новая редакция ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, принятая Законом Калининградской области от 5 марта 2011 года № 563 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», введена в действие 22 марта 2011 года.
Таким образом, ФИО1 правомерно назначено административное наказание в соответствии с редакцией ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, действовавшей во время совершения административного правонарушения.
Само по себе отсутствие в диспозиции ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях прямого указания на ответственность за движение транспортного средства полной массой более 14,5 тонны без маршрутной карты, не свидетельствует о незаконности привлечения к административной ответственности ФИО1, поскольку им допущено нарушение п. 13.2 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», то есть невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушения.
При таких обстоятельствах суд находит постановление Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области, решение судьи законными и обоснованными, действия ФИО1 квалифицированы правильно, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях установлена, наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом отягчающих обстоятельств, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ, поскольку в течении года ФИО1 четырежды привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.
Всем доказательствам, содержащимся в деле, суд дал надлежащую оценку. Оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 21 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Алферова Г.П.