ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-437/17Г от 19.10.2017 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Матвеев А.Г. дело № 7А - 437/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

19 октября 2017 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи областного суда

Костикова С.И.

при секретаре Воробьевой Е.И..

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе муниципального предприятия Производственное управление «Водоканал» (далее по тексту – МП ПУ «Водоканал») на не вступившее в законную силу решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 21 августа 2017 года, которым постановление начальника территориального отдела Роспотребнадзора по Калининградской области в Неманском, Славском районах и г. Советске от 8 июня 2017 г. о назначении МП ПУ «Водоканал» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба МП ПУ «Водоканал» – без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Костикова С.И., объяснения защитника МП ПУ «Водоканал» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Роспотребнадзора по Калининградской области в Неманском, Славском районах и г. Советске от 8 июня 2017 г. МП ПУ «Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. За совершение данного правонарушения предприятию назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как установлено по делу, вследствие отключения электроэнергии 30 марта 2017 г., остановки главных насосов, подающих воду в городские водопроводные сети, снижения давления в водопроводных сетях и последующего включения аварийных насосов, произошел «толчок» давления в системе холодного водоснабжения и взмучивание в сетях. При этом в отдельных местах системы, в том числе в МАДОУ детский сад № 3 «Почемучка», ухудшилось качество подаваемой потребителям воды – появление воды желто-коричневого цвета с примесями ржавчины.

Однако МП ПУ «Водоканал», осуществляющее эксплуатацию систем водоснабжения и обеспечение населения питьевой водой, обязанность по немедленному информированию органов госсанэпиднадзора о возникновении аварийной ситуации в системе водоснабжения, предусмотренную указанными выше санитарно-эпидемиологическими требованиями к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, не выполнило, чем совершило, как указано в постановлении, административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.

Не согласившись с таким постановлением, МП ПУ «Водоканал» обратилось в суд с жалобой, указав, что вследствие отключения 30 марта 2017 г. электроэнергии произошла остановка главных насосов, подающих воду в городские водопроводные сети. При последующем включении через 15-20 минут аварийных насосов произошел «толчок» давления в системе холодного водоснабжения и в отдельных местах системы могла появиться вода с примесями ржавчины. Однако данные обстоятельства не дают оснований расценивать произошедшее, как аварийную ситуацию, создающую угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, информация о которой должна передаваться в органы госсанэпиднадзора. Кроме того, указывает, что в протоколе об административном правонарушении нет упоминания об обнаружении РНК вирусов в пробах водопроводной воды в МАДОУ детский сад № 3 «Почемучка», МАДОУ ЦРР детский сад № 11 «Росинка» и о перебоях с подачей воды в жилые дома и учреждения, однако постановление, при отсутствии каких-либо доказательств, такие сведения содержит. Просило прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п.п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судом вынесено изложенное выше решение.

В жалобе МП ПУ «Водоканал», не оспаривая фактические обстоятельства дела, просят постановление и решение изменить, переквалифицировав их действия на ст.19.7. КоАП РФ, приводя соответствующие доводы.

Нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

Вынося решение по делу, суд исходил из того, что статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Поскольку в соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», которые обязательны для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения и обеспечение населения питьевой водой, а также устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды и правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора, то неисполнение обязанности немедленно информировать об аварийных ситуациях центр госсанэпиднадзора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Однако при этом суд не учел, что в силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на юридических лицах также лежит обязанность своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Статьей 19.7. КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Как видно из содержания приведенной нормы статья 6.5. КоАП РФ в качестве исключения в ней не названа.

В тоже время в силу п.19 ч.2 ст.28.3. КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7. КоАП РФ.

Из изложенного выше следует, что ответственность за неисполнение обязанности юридическим лицом своевременно (немедленно) информировать об аварийных ситуациях при водоснабжении в центр госсанэпиднадзора, предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, а не ст. 6.5. КоАП РФ как ошибочно посчитал суд.

При таких обстоятельствах, учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 20 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", бездействие МП ПУ «Водоканал», которое обязанность по своевременному (немедленному) информированию органов госсанэпиднадзора о возникновении аварийной ситуации в системе водоснабжения не исполнило, следует квалифицировать по ст. 19.7. КоАП РФ.

Санкция данной нормы предусматривает наказание для юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа от 3000 до 5000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела, характер и степень опасности данного правонарушения, МП ПУ «Водоканал» следует назначить наказание административный штраф в минимальном размере, т.е. 3000 рублей, что не ухудшит положение МП ПУ «Водоканал».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 21 августа 2017 года и постановление начальника территориального отдела Роспотребнадзора по Калининградской области в Неманском, Славском районах и г. Советске от 8 июня 2017 г. в части квалификации и размера наказания изменить, признать МП ПУ «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.КоАП РФ и назначить наказание - административный штраф в сумме 3000 рублей.

В остальной части названные решение и постановление оставить без изменения.

Судья