ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-446/17Г от 26.10.2017 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Куракина И.В. дело № 7А - 446/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

26 октября 2017 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи областного суда

Костикова С.И.

при секретаре Кондратьевой К.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора АО «Авианефть» ФИО1 на не вступившее в законную силу решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 07 сентября 2017года, которым постановление начальника отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) от 13.04.2017 года о наложении на генерального директора АО «Авианефть» ФИО1 административного наказания по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей оставлено без изменения, а жалоба генерального директора АО «Авианефть» ФИО1 - без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Костикова С.И.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) от 13.04.2017 года генеральный директор АО «Авианефть» ФИО1 был подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор АО «Авианефть» ФИО1 подал жалобу, в которой указал, что 14.02.2017 ОА «Авианефть» направило в СЗМТУ Росстандарта заявление об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год, однако по данному заявлению решения принято не было и АО «Авианефть» о результатах рассмотрения заявления письменно не было уведомлено, проверка проведена, по результатам которой в адрес АО «Авианефть» было внесено предписание от 30.03.2017. Считает, что плановая выездная проверка в отношении АО «Авианефть» проведена СЗМТУ Росстандарта незаконно, в отношении объекта малого предпринимательства, в то время как ч.1 ст.26.1 Федерального закона № 294-ФЗ установлен запрет на проведение плановых проверок с 01.01.2016 по 31.12.2018 в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. Не оспаривая нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить.

Судом вынесено изложенное выше решение.

В жалобе на решение суда ФИО1 продолжает настаивать на изложенных выше доводах.

Нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 24.01.2017 заместителем руководителя СЗМТУ Росстандарта издан приказ о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Авианефть» в период с 15.03.2017 по 11.04.2017 в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2017 год с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, соблюдения обязательных требований государственных стандартов, соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям. Правовыми основаниями проведения проверки явились: ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», и др. По результатам проверки составлен акт проверки от 30.03.2017, в котором зафиксированы указанные в описательной части обжалуемого постановления нарушения. Сам факт наличия нарушений заявителем не оспаривался. Также 30.03.2017 генеральному директору АО «Авианефть» ФИО1 вынесено предписание , в котором предписано запретить применение средств измерений, указанных в акте, до устранения выявленных нарушений. 06.04.2017 составлен протокол об административном правонарушении. Актом проверки подтверждается не проведение своевременной поверки средств изменений, находящихся в эксплуатации:

- сигнализаторы СТМ10-001ДЦ (№ 1556, 749,1919, 1930, 1918) совместно с датчиками (40 единиц) применялись неповеренными с 2012 года по настоящее время, что привело к применению вышеперечисленных средств измерений (СИ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта (подп.6 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ);

- газоанализаторы АМ5 (№ 100257, 218346) не поверены, свидетельства о поверке не представлены. Дата первичной поверки не установлена, что привело к применению газоанализаторов в сфере при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (подп.5 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ).

АО «Авианефть» занимается приемом, сливом, хранением и погрузкой нефтепродуктов, включая авиабензин. АО «Авианефть» относится к субъектам ходяйственной деятельности, эксплуатирующим взрывопожароопасный производственный объект на основании лицензии от 30.12.2010. В резервуарах АО «Авианефть» находились нефтепродукты.

Согласно приказу от 01.04.1997 ФИО1 назначен на должность генерального директора АО «Авианефть» и в соответствии с Уставом данного учреждения он, как руководитель предприятия осуществляет текущее руководство деятельности Учреждения и, соответственно, является лицом, ответственным за проведение поверки средств измерений.

Таким образом, генеральный директор АО «Авианефть» ФИО1 не обеспечил поверкой в период с 2012 года, т.е. по истечении срока поверки, по настоящее время вышеуказанных средств измерений.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения наряду с постановлением начальника отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) от 13.04.2017 подтверждаются: актом проверки от 30.03.2017; протоколом об административном правонарушении от 06.04.2017, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия генерального директора АО «Авианефть» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что проверка проведена незаконно, поскольку решения по заявлению защитника ОА «Авианефть» об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год не было принято, в отношении объекта малого предпринимательства, в то время как ч.1 ст.26.1 Федерального закона № 294-ФЗ установлен запрет на проведение плановых проверок с 01.01.2016 по 31.12.2018 в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, нельзя признать обоснованными.

Как усматривается из материалов дела, АО «Авианефть» обратилось к СЗМТУ Росстандарта с заявлением от 14.02.2017 об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.

Отдел государственного контроля и надзора в Калининградской области СЗМТУ Росстандарта отказал в исключении проверки в отношении АО «Авианефть» из ежегодного плана проведения проверок на 2017 год с указанием на то обстоятельство, что приказ на проверку уже подписан и его отменить может только руководитель СЗМТУ Росстандарта. Кроме того Отдел является только структурным подразделением и обращаться нужно непосредственно в Управление СЗМТУ Росстандарта в г. Санкт-Петербург. Также Отдел государственного контроля и надзора в Калининградской области СЗМТУ Росстандарта указал на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество относится к субъекту хозяйственной деятельности, эксплуатирующий взрывопожароопасный объект и имеет лицензию от 30.12.2010, осуществляет торговлю энергоресурсами, в связи с чем, подлежит проверке в установленном Федеральном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2016 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

С 1 января 2016 года акционерные общества, независимо от статуса публичное или непубличное, не относятся к субъектам малого предпринимательства. Соответствующие изменения внес Федеральный закон от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации». Исключением являются лишь, акционерные общества, которые соответствуют хотя бы одному из требований, перечисленных в подпункте б) - д) пункта 1.1. статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в редакции на 01.01.2016.

Исключения на АО «Авианефть» не распространяются.

Учитывая, что АО «Авианефть» в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует, т.е. не является таковым, у СЗМТУ Росстандарта отсутствовали основания для исключения АО «Авианефть» из ежегодного плана проведения проверок на 2017 год.

Административное наказание назначено генеральному директору АО «Авианефть» в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, с учетом характера совершенного должностным лицом административного правонарушения, его имущественного положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.9. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 07 сентября 2017 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья