ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-449/17 от 26.04.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Марьев А.Г. Дело №7А-449/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 на постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 10 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 10 марта 2017 года директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 просит указанное постановление отменить как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Проверка материалов административного дела и изучение доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно срочного трудового договора №18 от 5 апреля 2016 года, заключенного между администрацией муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и ФИО1 последний назначен на должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» (листы дела 29-33).

В соответствии с пунктом 5.1 указанного договора директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и срочным трудовым договором.

Пунктом 2.1 Устава муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» установлено, что предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие такие виды деятельности, как строительство и содержание дорог, аэродромов и спортивных сооружений (листы дела 37-50).

Соглашением о предоставлении из бюджета муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по зимнему содержанию автомобильных дорог по территории муниципального образования города Михайловска от 31 декабря 2015 года муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» предоставлена субсидия в размере *** рублей 11 копеек (листы дела 132-133).

Из материалов дела следует, что 15 декабря 2016 года в 15 часов 10 минут на улице Почтовая города Михайловска директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1, являясь ответственным лицом за выполнение мероприятий по устранению зимней скользкости и снегоочистке тротуара по улице Почтовой города Михайловска (участок от улицы Ленина до Промышленного переулка), указанного в предписании врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Шпаковскому району, врученного 15 декабря 2016 года в 09 часов 40 минут, данное мероприятие не выполнил и о причинах невыполнения информации не представил.

Указанные обстоятельства и вина директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (лист дела 3), предписанием (лист дела 5), рапортом должностного лица (лист дела 6), актами (листы дела 7-8), письмом (лист дела 9), срочным трудовым договором (листы дела 29-33), распоряжениями (листы дела 124-125), уставом муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» (листы дела 37-50), соглашением (листы дела 132-133), которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела районным судом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Действия директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Наказание назначено директору муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили соответствующую правовую оценку. Они основаны на неверном толковании норм права, не опровергают выводы суда и по существу сводится к несогласию заявителя с оценкой доказательств, данной судьей районного суда, а также установленными фактическими обстоятельствами дела.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 10 марта 2017 года оставить без изменения.

Судья

Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева