ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-449/2014 от 11.11.2014 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Л. Дело № 7а-449/2014

РЕШЕНИЕ

Новосибирский областной суд в составе

председательствующего судьи Петруниной И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 11 ноября 2014 года жалобу ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 3 октября 2014 года,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 3 октября 2014 года ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» подало жалобу в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой ставится вопрос об отмене постановления суда.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела усматривается, что приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 15 августа 2014 года в отношении ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» назначено проведение внеплановой выездной проверки в целях исполнения предписания от 6 мая 2014 года о незамедлительном ограничении доступа людей на аварийный балкон здания, объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенный по адресу: <адрес> и проведении технического обследования всех выступающих на фасадах объекта культурного наследия конструкций (балконов, карнизов и т.д.) в срок до 1 августа 2014 года (л.д. <данные изъяты>).

Копия указанного приказа была получена представителем ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» 18 августа 2014 года (л.д. <данные изъяты>).

При проведении 18 августа 2014 года проверки установлено, что второй пункт предписания не исполнен, не проведено техническое обследование всех выступающих на фасадах объекта культурного наследия конструкций (балконов, карнизов и т.д.).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Факт совершения ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18 августа 2014 года, предписанием от 6 мая 2014 года ,приказом о проведении внеплановой проверки от 15 августа 2014 года, актом проверки от 18 августа 2014 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

При таких обстоятельствах, квалификация действий ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» по части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно, поскольку обществом не было в установленный срок исполнено требование, установленное законным предписанием Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 6 мая 2014 года , что выразилось в непроведении обществом технического обследования всех выступающих на фасадах объекта культурного наследия конструкций (балконов, карнизов и т.д.).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченного государственного органа.

Предписание Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 6 мая 2014 года , невыполнение которого, вменяется ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района», на день рассмотрения дела в Новосибирском областном суде не оспорено и не отменено. Сведений об обжаловании указанного предписания в Арбитражный суд Новосибирской области обществом не представлено.

Довод жалобы о том, что ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» не является субъектом, вменяемого административного правонарушения, несостоятелен, поскольку из представленного договора управления, заключенного между ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» и ТСЖ «Станиславского,3», организацией по управлению многоквартирным домом является ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района», по согласованию с которой проводятся работы по содержанию и ремонту, в том числе капитальному ремонту здания.

Прочие доводы изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения дела в районном суде, им дана надлежащая оценка, а потому подлежат отклонению.

Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 3 октября 2014 года - оставить без изменения, жалобу ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» - без удовлетворения.

Судья И.Н. Петрунина