ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-450/17 от 26.04.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Марьев А.Г. Дело №7А-450/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 на постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 10 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 10 марта 2017 года директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 просит указанное постановление отменить как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно срочного трудового договора №18 от 5 апреля 2016 года, заключенного между администрацией муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и ФИО1, последний назначен на должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» (листы дела 30-34).

В соответствии с пунктом 5.1 указанного договора директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и срочным трудовым договором.

Пунктом 2.1 Устава муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» установлено, что предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке такие виды деятельности, как строительство и содержание дорог, аэродромов и спортивных сооружений (листы дела 38-51).

Соглашением о предоставлении из бюджета муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по зимнему содержанию автомобильных дорог по территории муниципального образования города Михайловска от 31 декабря 2015 года муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» предоставлена субсидия в размере *** рублей 11 копеек (листы дела 161-164).

Из материалов дела следует, что 15 декабря 2016 года в 15 часов 20 минут на улице Гоголя города Михайловска директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1, являясь ответственным лицом за выполнение мероприятий по устранению зимней скользкости и снегоочистке тротуара по улице Гоголя города Михайловска (участок от улицы Вокзальная до улицы Ленина), указанного в предписании врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Шпаковскому району, врученного 15 декабря 2016 года в 09 часов 40 минут, данное мероприятие не выполнил, информацию о причинах невыполнения предписания не представил.

Указанные обстоятельства и вина директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (лист дела 3), предписанием (лист дела 5), рапортом должностного лица (лист дела 6), актами (лист дела 7), письмом (лист дела 8), срочным трудовым договором (листы дела 30-34), Уставом муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» (листы дела 38-51) распоряжениями о возложении обязанностей по содержанию улично-дорожной сети (листы дела 128-129), соглашением о предоставлении субсидий (листы дела 136-137), которые получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела районным судом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Действия директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Наказание назначено директору муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили соответствующую правовую оценку. Они основаны на неверном толковании норм права, не опровергают выводы суда и по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой доказательств, данной судьей районного суда, а также установленными фактическими обстоятельствами дела.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Михайловска» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 10 марта 2017 года оставить без изменения.

Судья

Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева