ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-457/2014 от 18.11.2014 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья З. Дело № 7а-457-2014

РЕШЕНИЕ

Новосибирский областной суд в составе

председательствующего Петруниной И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 18 ноября 2014 года жалобу ФИО1 на постановление Центрального районного суда г.Новосибирска от 8 октября 2014 года

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 8 октября 2014 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление и прекратить производство по делу, считая его незаконным.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы ФИО1 свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Часть 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определен порядок организации публичного мероприятия, каковым признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

В частности, согласно пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», к таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

При этом, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а при проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется Законом Новосибирской области от 10 декабря 2004 года №238-ОЗ «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области».

Так, в статье 2 Закона Новосибирской области «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области» определено, что организатор публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) обязан подать уведомление о проведении публичного мероприятия (далее - уведомление) в письменной форме в местную администрацию. В уведомлении указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления.

Из материалов дела следует, что 7 октября 2014 года, в период с 17.00 до 17.50 ФИО1 организовал и провел несогласованное публичное мероприятие в форме пикета на крыльце у здания Новосибирской филармонии по Красному проспекту, 32 в г. Новосибирске. В пикете приняли участие пять человек, которые выражали свое мнение без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств с использованием плакатов с содержанием: <данные изъяты> без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в мэрию г. Новосибирска.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что организатором пикета выступило «Народное Собрание Совета народной Власти Нска и НСО», а не ФИО1, документально не подтверждены. Данные о регистрации такой общественной организации отсутствуют.

Суд не принимает во внимание указание в жалобе о том, что ФИО1 проводился не пикет, а народное собрание, поскольку Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» такая форма публичного мероприятия не предусмотрена.

Утверждения в жалобе о том, что «Дополнения к распоряжению по проведению и обеспечению безопасности Участников Народного Собрания Совета Народной Власти г. Новосибирска и НСО» №028 от 2 октября 2014 года являются фактически уведомлением о проведении публичного мероприятия, несостоятельны и не опровергают установленных судом обстоятельств, не влияют на законность принятых по делу судебных постановлений.

Названное «Дополнение к распоряжению о проведении народного собрания» поданное в мэрию г. Новосибирска 3 октября 2014 года, не может быть расценено как уведомление, поскольку не отвечает требования части 3 статьи 2 Закона Новосибирской области «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области».

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что судьей при определении размера наказания «не исследован вопрос материального состоянии ФИО1 не имеющего доходов», не состоятелен.

Как следует из протокола судебного заседания, после разрешения судом заявленного ФИО1 отвода, последний отказался зайти в зал судебного заседания.

Доказательств, в подтверждение своих доводов об отсутствии дохода, ФИО1 суду не представил, не указаны они и в жалобе.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 8 октября 2014 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.


Судья И.Н. Петрунина