Судья Соловьева О.Г. дело № 7а-460/2020
Р Е Ш Е Н И Е
город Ставрополь 02 сентября 2020 года
Судья Ставропольского краевого суда Темрезов Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1 на постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 20 июля 2020 года, вынесенное в отношении директора государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Буденновский лесхоз» Седого * по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 20 июля 2020 года директор ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере * рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, директор ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1 просит постановление судьи отменить, прекратить производство по административному делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав директора ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1, просившего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что межрайонной прокуратурой в период с 19 июня 2020 года по 25 июня 2020 года проведена проверка по информации Счетной палаты Российской Федерации о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год», проведенного в Федеральном агентстве лесного хозяйства, согласно которой в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, требующие принятия необходимых мер реагировании.
В ходе проверки установлено, что в расчеты норматива затрат на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в лесном фонде, расположенном на территории Ставропольского края, запрашиваемые Минприроды СК за счет средств нераспределенного резерва Рослесхоза, предусматривающие дополнительные средства в сумме 16 759.15 тыс. рублей на площади 368,7 га, включены следующие мероприятия: валка леса, раскря-жевка, обрубка, сбор и сжигание древесины на лесосеке, очистка мест рубок, доставка рабочих к месту работы и обратно, а также накладные расходы - 25% в сумме 3 351,83 тыс.рублей.
ГБУ СК «Буденновский лесхоз» в расчет стоимости работ норматива затрат на проведение в лесах санитарно-оздоровительных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуации, в том числе уборки неликвидной древесины, в размере 3 677 390 рублей включены накладные расходы в сумме 25%, а именно - 925,27 тыс.рублей.
За счет накладных расходов ГБУ СК «Буденновский лесхоз» приобрело: жалюзи на сумму 30 000 рублей (платежное поручение от 06.12.2019 № 707), строительные материалы (керамогранит, клей, затирка) укладка пола в коридоре здания плиткой - 43064 рублей (платежное поручение от 06.12.2019 № 708), кровельные материалы для навеса во дворе -281 916,42 рубля (платежное поручение от 06.12.2019 № 709), приобретение окон пластиковых, дверей межкомнатных - 173 367,80 рублей (платежное поручение от 23.12.2019 № 758), приобретение радиаторов, электрод, котлов для системы отопления здания - 85 400 рублей (платежное поручение от 23.12.2019 № 759), итого на сумму - 613 748 рублей 22 копейки.
Оценив в совокупности представленные доказательства, судья пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица - директора ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, с данным постановлением судьи согласиться нельзя, поскольку оно постановлено с существенным нарушением норм процессуального права.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при пересмотре дела проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
В силу требований части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Санкция статьи 15.14 КоАП РФ (в редакции от 23.07.2013) предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
При проверке дела об административном правонарушении установлено, что указанные требования закона судьей районного суда выполнены не были.
Так, при назначении административного наказания в виде административного штрафа судьей районного суда должным образом и в полной мере не учтены положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 20 июля 2020 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение с учетом имеющегося срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который по настоящему делу не истек.
При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное, и принять по делу законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 20 июля 2020 года, вынесенное в отношении директора ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Буденновский городской суд Ставропольского края.
Судья
Ставропольского краевого суда Т.Б. Темрезов