КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 23 января 2020 года по делу № 7А-6/2020
Судья Яцкевич Н.Б.
Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А. при секретаре Прокошиной Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе исполнительного директора ООО «Корнево» - ФИО1 на не вступившее в законную силу решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 8 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора ООО «Корнево» - ФИО1
Заслушав объяснение защитника ФИО1 – Зуйкову Н.А., поддержавшую доводы жалобы, судья
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного специалиста-инспектора отдела федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля Управления Росприроднадзора по Калининградской области – государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по Калининградской области ФИО2 от 23 июля 2019 года № 04-383-2019 должностное лицо – исполнительный директора ООО «Корнево» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд, который постановил указанное выше решение.
В жалобе на решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 08 октября 2019 года ФИО1 выражает несогласие с постановлением административного орган и решением судьи, вынесенными в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности. Настаивает на аналогичных доводах об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, вынесении постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Не соглашаясь с обоснованность привлечения общества к административной ответственности, указывает, что положения части 3 статьи 19 Федерального закона от 4.05.1999 №96-Фз «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает обязанность хозяйствующих объектов проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, тогда как административный орган установил нарушение срока разработки и согласования с Минприроды Калининградской области Плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Полагает, что общество не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку имеет действующий проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, который предусматривает соответствующий раздел «Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях». При этом согласно Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух мероприятия по регулированию выбросов разрабатывается только для хозяйствующих субъектов 1 и 2 категории, тогда как производственные площадки ООО «Корнево» относятся к 3 и 4 категориям, тем самым ООО «Корнево» не требуется разработка и согласование природоохранных мероприятий и нормативы предельно допустимых выбросов могут устанавливаться науровне существующих выбросов.
Заслушав объяснения защитника ФИО1 – Зуйкову Н.А., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктами 1 и 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
Порядок предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.
Приказом Минприроды Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 899 утвержден Порядок предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам, предназначенный для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий (пункт 2, далее - Порядок).
Из пункта 3 Порядка следует, что заинтересованными лицами признаются, в числе прочих, юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Как следует из материалов дела, в результате плановой выездной проверки ООО «Корнево», проведенной на основании приказа Управления Росприроднадзора по Калининградской области от 17 мая 2019 года, было установлено, что у общество, осуществляющего деятельность, связанную с выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, только 20 мая 2019 года был разработан и далее согласован с Минприроды Калининградской области план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Сторона защиты также не оспаривала, что до 20 мая 2019 года у общества отсутствовали согласованные с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
ФИО1 состоит в должности исполнительного директора ООО «Корнево» с 01 апреля 2016 года. На него возложены обязанности по осуществлению оперативного управления работой общества.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении исполнительным директором ООО «Корнево» ФИО1 требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, соответственно ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, административным органом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
Постановление о назначении должностному лицу ФИО1 административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы о том, что у общества отсутствовала обязанность проводить согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являются несостоятельными, они основаны на ошибочном толковании закона. Каких-либо исключений в отношении согласования указанных мероприятий в зависимости от принадлежности объекта к конкретным категориям, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, приведенными выше нормами статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в рассматриваемый период времени предусмотрено не было. Более того, обязанность общества по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, вытекает из императивных предписаний закона. Соответствующие мероприятия обществом до 20 мая 2019 года с Минприроды Калининградской области согласованы не были.
Несогласие лица, привлекаемого к административной ответственности, с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Иные доводы жалоба на правильность выводов суда не влияют, отмену решения не влекут, направлены на переоценку доказательств. Кроме того, они были предметом рассмотрения в районном суде, им дана правильная правовая оценка.
Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
С учетом изложенного оснований к отмене решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Гурьевского районного суда Калининградской области от 8 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу должностного лица – исполнительного директора ООО «Корнево» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Калининградского
областного суда М.А. Быстрова