ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-463 от 20.10.2011 Калининградского областного суда (Калининградская область)

                                                                                    Калининградский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Остапенко Л.Г. Дело № 7А-463/11

РЕШЕНИЕ

20 октября 2011 года г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Костиков С.И., при секретаре Елиной А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение Балтийского районного суда города Калининграда от 23 августа 2011 года, которым постановление ведущего консультанта (государственного инспектора) Админи­стративно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Б. № от 14 июня 2011 года о привлечении ФИО1 к административной ответственно­сти по ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонаруше­ниях в виде штрафа в размере 3000 рублей оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Доложив обстоятельства дела, выслушав объяснения ФИО1 и его защитника Кузькина А.А., поддержавших доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

Названным постановлением ФИО1 привлечён к административной ответ­ственности за то, что 29 апреля 2011 года в 14 часов 30 минут он на ул. П., № в Ка­лининграде управлял транспортным средством «С.» г/н № с разрешённой мак­симальной массой более 14,5 тонн без маршрутной карты, нарушив тем самым п.13.2 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград» (далее по тексту - Правил).

ФИО1 оспорил постановление в судебном порядке, мотивируя тем, что Правил он не нарушал, т.к. на момент составления протокола масса автомобиля фактически была менее 14,5 тонн, о чём он и указал в протоколе. В постановлении о назначении административного наказания указано, что в соответствии с положением «О порядке выдачи маршрутных карт для транспортных средств полной массой более 14,5 тонны в г.Калининграде» транс­портными средствами полной массой боле 14,5 тонны признаются транспортные средст­ва, разрешенная максимальная масса которых с массой перевозимого груза или без груза превышает 14,5 тонны. Однако такое вольное определение понятия «полная масса» транспортного средства органом местного самоуправления законом не предусмотрено. Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной дея­тельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок выдачи такого разрешения, порядок осуществ­ления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весово­го и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Исходя из смысла закона, требованию о предъявлении марш­рутной карты для транспортного средства, полная масса которых может превышать ус­тановленные весовые габариты, предшествует измерение веса транспортного средства. Непосредственно перед составлением протокола об административном правонарушении управляемое им транспортное средство не взвешивалось. Соответственно «полная мас­са» данного транспортного средства не могла быть определена.

Суд вынес изложенное выше решение.

В жалобе ФИО1 просит решение и постановление отменить, вновь ссылаясь на указанные выше обстоятельства.

Нахожу постановление и решение подлежащими отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об ад­министративных правонарушениях административным правонарушением признается на­рушение утвержденных Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград».

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО1 управлял транспортным средством с максимальной разрешённой массой 17,5 тонн на ул. П. в Калининграде.

Принимая решение по делу, суд исходил из того, что в соответствии с п.п. 13.2,13.6,1.7 Правил для индивидуальных владельцев, расположенных в городской черте и имеющих автомобили полной массой более 14,5 тон­ны, работа указанных автомобилей осуществляется по согласованным с ГИБДД УВД «ко­ридорам» без маршрутных карт, а вне «коридоров» - по маршрутным картам.

Положением о порядке выдачи маршрутных карт для транспорт­ных средств полной массой более 14,5 тонны в городе Калининграде, утверждённого по­становлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 13.03.09 №372 (далее по тексту - Положение), определено, что транспортными средствами полной массой более 14,5 тонны признаются транспортные средства, разрешённая максимальная масса кото­рых с массой перевозимого груза или без груза превышает 14.5 тонн.

По существу, принимая решение, суд исходил из того, что понятие «полная масса» является синонимом понятия «разрешенная максимальная масса».

При таком толковании нормативных актов, суд посчитал, что государственным инспектором Административно-технической инспекции Калининградской области Б. был обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ФИО1. состава административного правонарушения, преду­смотренного ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правона­рушениях.

Однако с таким толкованием Положения о порядке выдачи маршрутных карт для транспорт­ных средств полной массой более 14,5 тонны в городе Калининграде согласиться нельзя.

Согласно Положению транспортными средствами полной массой более 14,5 тонны признаются транспортные средства, разрешённая максимальная масса кото­рых с массой перевозимого груза или без груза превышает 14.5 тонн.

В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации "разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Из сопоставления приведенных определений понятий «полная масса» и «разрешенная максимальная масса», видно, что понятие «полная масса» не является синонимом понятия "разрешенная максимальная масса", т.к. максимально допустимая масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами не может быть без груза. С грузом или без груза может находиться транспортное средство фактически, а разрешенная максимальная масса теоретическая величина.

Из изложенного следует, что понятие «полная масса» должно толковаться как фактическая масса транспортного средства с водителем, с грузом или без груза.

Учитывая, что фактическая масса автомобиля «С.» г/н №, которым управлял ФИО1, не определялась, по делу отсутствуют необходимые доказательства, которые бы подтверждали наличие события административного правонарушения. ФИО1 утверждает, что его автомобиль был без груза и имел массу менее 14,5 тонны.

В соответствии с ч. 4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Балтийского районного суда города Калининграда от 23 августа 2011 года и постановление ведущего консультанта (государственного инспектора) Админи­стративно-технической инспекции (Службы) Калининградской области Б. № от 14 июня 2011 года о привлечении ФИО1 к административной ответственно­сти по ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонаруше­ниях отменить и производство по делу прекратить.

Судья