ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 03 сентября 2018 года № 7а-472/2018
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу инспектора Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО1 на постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 16.07.2018, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
установила:
31.05.2018 инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО1 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с которым ФИО2, являясь начальником Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, 03.07.2017 подписал соглашение по предоставлению и расходованию субсидий из областного бюджета бюджету Кирилловского муниципального района Вологодской области по софинансированию мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского с нарушением порядка и условий предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления и расходования субсидий на проведение мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского, являющимися приложением к подпрограмме 1 «Развитие отраслей агропромышленного комплекса Вологодской области на 2017-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1222.
ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Защитник ФИО2 по доверенности ФИО3 привела доводы об отсутствии состава административного правонарушения.
Представители Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО1 и ФИО4 в судебном заседании просили привлечь ФИО2 к административной ответственности.
Судьёй вынесено приведённое постановление.
В жалобе инспектор Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО1 просит постановление судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение, ссылаясь на наличие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО4, представителя начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области ФИО2 ФИО5, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ, судья городского суда пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Должностным лицом в жалобе поставлен вопрос об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.
Вместе с тем, исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 указанного Кодекса, составляет один год.
Как усматривается из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, имели место 03.07.2017.
На момент рассмотрения жалобы в Вологодском областном суде срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности истёк.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.
При рассмотрении дела об административном правонарушении существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы инспектора Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО1 не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 16.07.2018 оставить без изменения, жалобу инспектора Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова