ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-501/17 от 21.12.2017 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Захаров Е.С. Дело № 7а-501/2017

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2017 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Павленко С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» на постановление судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 30 октября 2017 года,

установил:

31 августа 2017 года государственным инспектором г. Новосибирска по пожарному надзору в отношении МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» составлен протокол об административном правонарушении № 1148.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 30 октября 2017 года МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» просит постановление судьи от 30 октября 2017 года отменить, пересмотреть дело об административном правонарушении. В обосновании доводов жалобы указано, что пункт предписания № 3628/1/1 от 20 декабря 2016 года не мог быть выполнен в установленные сроки, так как это трудоемкий, длительный, затратный процесс. Школа является казенным учреждением, не имеет своих средств для переноса котельной от здания школы, все денежные средства распределяются вышестоящей организацией, а именно департаментом образования мэрии г. Новосибирска. За текущий период школой совместно с департаментом была проведена работа по устранению нарушений указанных в предписания № 3628/1/1 от 20 декабря 2016 года, а именно: в 2016 года выделены лимиты на разработку проектно-сметной документации и подготовлен проект на монтаж и строительство «Газовой блочно-модульной котельной с наружными сетями, расположенной по ул. Бугурусланская, 19»; определена стоимость объекта в текущих ценах по состоянию на 01 июня 2016 года, которая составила 14261,33 тыс. рублей. В настоящее время департаментом образования мэрии г. Новосибирска изыскиваются средства на строительство газово-блочной модульной котельной в МКОУ ООШ № 115. Параллельно рассматриваются другие более выгодные и рациональные варианты переноса котельной от здания школы «проектирование и строительство геотермальной тепловой установки для обеспечения теплоснабжения МКОУ ООШ № 115».

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - ФИО2, возражавшего против доводов жалобы, судья приходит к следующему.

Вынося оспариваемое постановление и привлекая МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» к административной ответственности, судья районного суда исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Полагаю, что указанные выводы сделаны судьей районного суда преждевременно, без учета фактических обстоятельств дела.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно части 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 17 января 2017 года МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ в связи с невыполнением требований предписания № 3685/1/1 от 17 ноября 2017 года об устранении нарушений пожарной безопасности.

20 декабря 2016 года государственным инспектором г. Новосибирска по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Новосибирску ОНД ГУ МЧС России по Новосибирской области Главного управления МЧС России по Новосибирской области вынесено предписание № 3628/1/1, согласно которому МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» в срок до 01 августа 2017 года надлежало устранить нарушения требований статей 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункт 1.8 СНиПII-35-76, пункт 4.3 СНиП 21-01-97*, а именно: в процессе эксплуатации здания школы допущено изменения конструктивных объемно-планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (к зданию школы пристроены котельная на жидком топливе, склад хранения топлива).

На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <...> по Новосибирской области Главного государственного инспектора г. Новосибирска по пожарному надзору от 27 июля 2017 года № 1383 государственным инспектором г. Новосибирска по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка контроля исполнения предписания № 3628/1/1 от 20 декабря 2016 года, в ходе которой установлено, что в установленный срок предписание не исполнено.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 31 августа 2017 года в отношении МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

При этом, согласно копии постановления судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 30 октября 2017 года МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» привлечено к административной ответственности по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный пожарный контроль № 2324/1/1, в том числе в части устранения нарушения требований статей 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункт 1.8 СНиПII-35-76, пункт 4.3 СНиП 21-01-97*, а именно: в процессе эксплуатации здания школы допущено изменения конструктивных объемно-планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (к зданию школы пристроены котельная на жидком топливе, склад хранения топлива), не исполнено.

Указанное предписание было выдано МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» 26 августа 2016 года, установлен срок исполнения предписания до 01 августа 2017 года.

Предписание № 3628/1/1, согласно которому МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» в срок до 01 августа 2017 года надлежало устранить нарушения требований статей 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункт 1.8 СНиПII-35-76, пункт 4.3 СНиП 21-01-97*, а именно: в процессе эксплуатации здания школы допущено изменения конструктивных объемно-планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (к зданию школы пристроены котельная на жидком топливе, склад хранения топлива) было выдано органом, осуществляющим государственный пожарный контроль 20 декабря 2016 года, то есть до истечения срока исполнения ранее выданного 26 августа 2016 года предписания, содержащего аналогичные требования.

Из буквального толкования диспозиций частей 13, 14 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективной стороной данных составов административных правонарушений, является невыполнение в установленный срок только того предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении судье районного суда следовало проверить законность вынесенного предписания.

Указанные обстоятельства не получили надлежащей правовой оценки, выводы о виновности МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» в совершении вменяемого правонарушения сделаны судьей районного суда без надлежащей проверки и оценки всей совокупности доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, что является нарушением требований статьи 24.1 КоАП РФ, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и в силу части 4 статьи 30.7 КоАП РФ влекут отмену постановления по делу об административном правонарушении и направлении дела на новое рассмотрение.

Вместе с тем, поскольку на момент рассмотрения дела в Новосибирском областном суде срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, постановление судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 30 октября 2017 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 30 октября 2017 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 115» прекратить.

Судья