Судья Калинин Д.А. Дело № 7а-510/2018
РЕШЕНИЕ
город Новосибирск 04 декабря 2018 года
Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев жалобу Главы администрации Озеро – Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области ФИО1 на постановление судьи Чановского районного суда Новосибирской области от 24 сентября 2018 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
17 июля 2018 года начальником контрольно – ревизионного отдела в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО2 в отношении Главы администрации Озеро – Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации (далее КоАП РФ).
По подведомственности дело поступило на рассмотрение в Чановский районный суд Новосибирской области.
Постановлением судьи Чановского районного суда Новосибирской области от 24 сентября 2018 года глава администрации Озеро – Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, глава Озеро – Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области ФИО1 просит отменить постановление суда, принять по делу новое решение.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что обеспечение достижения запланированных региональной адресной программой показателей не выполнено в полном объеме по вине застройщика ООО «Сибстроймонтаж» в связи с тем, что дома были переданы администрации Озеро-Карачинского сельсовета на 77 дней позже, что послужило задержкой переселения граждан. По данному факту в производстве Арбитражного Суда Новосибирской области находится дело.
Являясь руководителем администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области, он принял все меры по исполнению представления.
По мнению заявителя, судьей районного суда при назначении административного наказания не было учтено финансовое и имущественное положение.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для её рассмотрения не имеется.
Изучив доводы жалобы, которые поддержал ФИО1 и просил уменьшить размер административного штрафа, а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представление — документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который содержит информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Как следует из материалов дела, в Администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области (далее – Администрация) проведена плановая выездная проверка использования средств Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), предоставленных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" за период с 01 января по 31 декабря 2017 года.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 апреля 2013 года №160-п утверждена Региональная программа Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы (далее - Региональная программа), со сроком реализации до 01 сентября 2017 года с разбивкой по этапам исполнения. Финансирование предусмотрено за счет средств государственной корпорации - Фонда, областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов. В реализации данной программы участвовало муниципальное образование Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района, в отношении которого предусмотрены объемы и источники финансирования на реализацию Региональной программы.
В рамках реализации Региональной программы Администрацией, являющейся участником долевого строительства, в 2017 году заключен муниципальный контракт от 08 февраля 2017 года №Ф2017.2073 с ООО «Сибстроймонтаж», являющимся застройщиком, на приобретение в муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений в объектах долевого строительства в поселке Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области. Срок получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома определен не позднее 01 июля 2017 года, срок передачи квартир Администрации, как участнику долевого строительства, определен в срок не позднее 01 октября 2017 года. Датой передачи является дата подписания передаточного акта (квартир).
Фактически Администрацией из восемнадцати квартир разрешение на ввод в эксплуатацию выдано только в отношении двух (октябрь-ноябрь 2017 года). Передаточный акт между застройщиком в лице ООО «Сибстроймонтаж» и участником долевого строительства – Администрацией подписан 11 декабря 2017 года в отношении девяти квартир, расположенных по адресу: <...>.
В ходе плановой выездной проверки в рамках исполнения Региональной программы выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Установлено, что все восемнадцать квартир, расположенных по адресу: <...>, в отношении которых в последующем были выданы разрешения о вводе в эксплуатацию и они были переданы Администрации как участнику долевого строительства, фактически не заселены, в том числе на дату проведения проверки 23 марта 2018 года, что не соответствует информации, указанной в Отчете о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подписанного главой Администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области ФИО1 Кроме того, в Отчете завышены данные по денежным средствам Фонда, бюджета Новосибирской области и местного бюджета.
По результатам проведенной проверки в адрес Администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области выдано представление от 26 апреля 2018 года N 51-18-17/10-5542 о рассмотрении информации о выявленных правонарушениях, о принятии мер по устранению причин и условий их совершения в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения представления. О результатах исполнения предписания следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по Новосибирской области не позднее 10 календарных дней с даты исполнения представления.
Представление от 26 апреля 2018 года N 51-18-17/10-5542 получено Администрацией 05 мая 2018 года, следовательно, срок предоставления информации – 14 июня 2018 года. Вместе с тем, по состоянию на 15 июня 2018 года информация о результатах исполнения представления не поступала.
Неисполнение представления органа финансового контроля явился основанием для составления в отношении главы Администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области ФИО1 протокола №163 от 17 июля 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований закона и которым в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании Решения избирательной комиссии Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 20 апреля 2014 года №77 «О результатах выборов Главы Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области» ФИО1 является Главой Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области с 22 апреля 2014 года и согласно справке от 20 ноября 2018 года исполняет обязанности по настоящее время.
В силу частей 1, 4 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.
Принимая во внимание изложенное, выводы судьи районного суда о том, что ФИО1 не исполнено в установленный срок представление органа финансового контроля в результате ненадлежащего исполнения своих служебнных обязанностей, а также о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьей 19.5 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии его вины, поскольку дома были переданы с нарушением срока по вине застройщика, являются несостоятельными и опровергается подписанным ФИО1, как Главой муниципального образования, Отчета о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также актов о передаче квартир.
Судьей районного суда также приведены убедительные мотивы о том, что ФИО1, как главой администрации, не были приняты надлежащие меры к исполнению представления финансового органа.
Фактически доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления, и направлены на переоценку доказательств, которые всесторонне, объективно и полно были исследованы судьей районного суда. Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к ответственности, в материалах дела не имеется. Не усматривается и оснований не согласиться с выводами судьи районного суда.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств дела не является правовым основанием к отмене принятого по делу решения.
Постановление судьи районного суда соответствует требованиям статей 29.10 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права не имеется.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
При этом законных оснований, позволяющих уменьшить размер назначенного административного штрафа, не имеется.
С учетом изложенного, не имеется оснований для изменения или отмены постановления судьи Чановского районного суда Новосибирской области.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление Чановского районного суда Новосибирской области от 24 сентября 2018 года, вынесенное в отношении главы администрации Озеро – Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 — без удовлетворения.
Судья