ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-511/2015 от 10.11.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 7а-511-2015

Судья Буйлук А.А.

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября 2015 г. г.Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Труд» на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 12.08.2015, которым ЗАО «Труд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое обществу назначено наказание в виде административного штрафа.

Заслушав объяснения представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия НСО Е., судья

у с т а н о в и л:

на основании приказа от 26.05.2015 № 100 начальника управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области должностными лицами Управления проведена проверка исполнения ЗАО «Труд» предписания от 29.04.2015 № 785-04/44 выданного ЗАО «Труд».

Согласно указанному предписанию на ЗАО «Труд» возложена обязанность прекратить любые строительные работы на земельном участке с кадастровым номером 54:35:021115:9 и предоставить в срок до 18.05.2015 проектную документацию, на основании которой ведется строительство на земельном участке с кадастровым номером 54:35:021115:9 по ул. 1905 года.

При этом требуемая Управлением документация должна включать раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проект обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включающего оценку воздействия проводимых работа на объект культурного наследия, разработанный в соответствии с действующим законодательством, а также иные материалы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям режимов использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного насле­дия, утвержденных постановлением администрации Новосибирской области от 15.02.2010 № 46-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных не территории города Новосибирска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны".

В ходе проверки установлено, что требования указанного выше предписания ЗАО «Труд» не исполнены.

В связи с указанными обстоятельствами, 15.06.2015 консультантом-юристом отдела государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области в отношении ЗАО «Труд» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30.06.2015 материалы дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Труд» направлены в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска для рассмотрения дела по существу.

Судьей районного суда вынесено указанное выше постановление, с которым не согласно ЗАО «Труд».

В жалобе, поданной в порядке ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена просьба об отмене постановления об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указано, что судьей неверно применены нормы материального права.

Также заявитель полагает необоснованным требование управления о приостановлении строительных работ.

По мнению заявителя, основания для проведения внеплановой проверки отсутствовали.

Жалоба подана в установленный законом срок, препятствий для рассмотрения жалобы не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 N 609-п утверждено Положение об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.

Согласно п. 1 Положения управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную, надзорную и контролирующую деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области (далее - объекты культурного наследия).

В соответствии с п. 9 Положения, управление на основании и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Управление выдает обязательные для исполнения предписания по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ) в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения экспертизы проектной документации.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, ЗАО "Труд" принадлежит земельный участок с кадастровым номером 35:021115:9, расположенный по ул. 1905 года в Железнодорожном районе г. Новосибирска.

На данном земельном участке ЗАО "Труд" на основании разрешения на строительство RU 54303000 - 141 от 23.05.2014 осуществляет строительство многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной стоянкой.

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.06.2012 № 293-п "Об утверждении границ и режимов использования территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных не территории новосибирской области" границы территории объекта культурного наследия - "Дом жилой Самохина" совпадают с границами земельного участка с кадастровым номером № 54:35:021115:8, на котором он расположен.

Принадлежащий ЗАО "Труд" земельный участок с кадастровым номером 35:021115:9 и земельный участок с кадастровым номером 54:35:021115:8, на котором расположен объект культурного наследования "Дом жилой Самохина", сопряжены.

На объект капитального строительства имеется положительное заключение государственной экспертизы 54-1-4-0295-13 от 18.12.2013, в котором содержится вывод о соответствии проектной документации требованиям нормативных документов и результатам инженерных изысканий. В нарушение требований п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ в проектной документации раздела по обеспечению сохранности объекта культурного наследия "Дом жилой Самохина" не имеется.

В связи с указанными обстоятельствами должностным лицом Управления 29.04.2015 в адрес ЗАО «Труд» вынесено предписание, обязывающее Общество прекратить любые строительные работы на земельном участке с кадастровым номером 54:35:021115:9 и предоставить в срок до 18.05.2015 проектную документацию, на основании которой ведется строительство на земельном участке с кадастровым номером 54:35:021115:9 по ул. 1905 года соответствующее требованиям п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ.

Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что действия ЗАО «Труд» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом судья исходил из того, что вина ЗАО «Труд» в неисполнении законного предписания управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области нашла полное подтверждение в ходе судебного разбирательства и установлена на основании исследованных судьей доказательств, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 15.06.2015;

- предписанием от 29.04.2015;

- актом проверки от 28.05.2015, и другими доказательствами.

Выводы судьи районного суда о том, что ЗАО «Труд» не исполнило в установленный срок законное предписание органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, соответствуют установленным обстоятельствам дела и подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Действия ЗАО «Труд» правильно квалифицированы судьей по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о неправильном применении судьей положений ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", подлежат отклонению, поскольку судья правильно применил положения указанного закона в редакции, действовавшей на момент получения ЗАО «Труд» разрешения на строительство. При этом доводы жалобы о том, что положения данной нормы в указанной редакции не подлежат применению к земельному участку используемому ЗАО «Труд», основаны на неверном толковании приведенных судьей положений федерального закона.

Доводы жалобы со ссылкой на положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", судьей рассмотрены и обоснованно отклонены.

Как правильно указано в постановлении, в настоящем случае не требовалось взаимодействия контролирующего органа и проверяемого юридического лица, на ЗАО «Труд» не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Управления, в связи с чем положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ применению не подлежали.

С учетом изложенного не имеется оснований к отмене постановления судьи, основанного на правильном применении и толковании норм материального права. В жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы судьи, оснований считать такие выводы неправильными не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 12.08.2015 оставить без изменения, жалобу ЗАО «Труд» – без удовлетворения.

Судья (подпись) А.Л. Разуваева

КОПИЯ