ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-516/2015 от 10.11.2015 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Кошелева А.П. Дело № 7а-516-2015

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября2015 г. г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре В., рассмотрев в открытом судебном заседании

жалобу Открытого акционерного общества «Кемеровский механический завод» на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 23 сентября 2015 года,

Заслушав объяснения представителя Открытого акционерного общества «Кемеровский механический завод» ФИО1, судья

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 23 сентября 2015 года Открытое акционерное общество «Кемеровский механический завод» (далее ОАО «КМЗ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ОАО «КМЗ» просит отменить постановление районного суда, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы указано, что вопрос об отсутствии лицензии у ОАО «КМЗ» на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте уже являлся предметом судебного разбирательства, по результатам рассмотрения которого мировым судьей судебного участка №1 Кировского района г. Кемерово вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В действиях ОАО «КМЗ» имелось длящееся правонарушение, которое началось в момент вступления в силу нормативного документа, устанавливающего порядок получения лицензии для данного вида деятельности и закончилось в момент выдачи лицензии 07.08.2015.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно пункту 27 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выявлено наличие признаков административного правонарушения, совершенного на путях необщего пользования ОАО «Кемеровский механический завод», примыкающий к железнодорожной станции Правотомск Западно-Сибирской железной дороги – филиал ОАО «РЖД», находящийся по адресу: <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования.

21.08.2015 старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Кемеровский механический завод» по части 1 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Кировский районный суд г. Кемерово.

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Кемерово протокол об административном правонарушении передан для рассмотрения по территориальной подсудности в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска.

Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 23.09.2015 ОАО «КМЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С таким постановлением судьи районного суда согласиться нельзя в силу следующего.

В силу статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1.2 указанного Кодекса.

Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Законодательство о предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии не указано в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, проведение административного расследования по административному правонарушению, предусмотренному частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрено законом.

Следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «КМЗ» рассмотрено районным судьей с нарушением правил подведомственности.

При таких обстоятельствах постановление вынесено с нарушением требований процессуального законодательства. Данное процессуальное нарушение является существенным, влекущим отмену судебного постановления.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление в отношении ОАО "КМЗ» подлежат отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Новосибирском областном суде срок давности привлечения ОАО "КМЗ" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 23 сентября 2015 года отменить, производство по делу прекратить.

Судья (подпись) А.Л. Разуваева

КОПИЯ