ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-526/19 от 06.11.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Бегиашвили Ф.Н. Дело № 7а-526/2019

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Пятигорска»
ФИО1 на постановление судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 19.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Пятигорска»,

установил:

Постановлением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 19.09.2019 Муниципальное учреждение «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Пятигорска» (далее - Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей (далее – постановление от 19.09.2019).

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, представитель Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Пятигорска»
ФИО1 считает постановление судьи от 19.09.2019 незаконным и необоснованным, вынесенным с существенными нарушениями административного законодательства. Указывает, что при формировании проекта бюджета на 2019 год, в соответствии с Порядком проведения сверки исходных данных для проведения расчётов по распределению бюджетных средств на 2019 год и плановых 2020 и 2021 годов с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утверждённым Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 10.06.2016 г. № 103, уполномоченными лицами органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска в утверждённые Порядком сроки по установленной форме направлены предложения о включении в состав базовых расходов бюджета города-курорта Пятигорска нормативных затрат на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, общей протяженностью 443,3 км. Документами, представленными муниципальным образованием городом-курортом Пятигорском в краевые министерства, подтверждена потребность в затратах на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, общей протяженностью 443,3 км, в сумме 1642,02 миллиона рублей. По результатам рассмотрения краевой межведомственной бюджетной комиссией, образованной Постановлением Правительства Ставропольского края от 29.08.2003 г. № 159-П «О краевой межведомственной бюджетной комиссии» разногласий по исходным данным для проведения расчётов по распределению бюджетных средств на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, средства на указанные цели в базовые расходы бюджета города-курорта Пятигорска на 2019 года в заявленном объеме не выделялись. Объём потребности на обеспечение дорожной деятельности в базовых расходах бюджета города-курорта Пятигорска на 2019 год просчитан на уровне 34,341452 миллиона рублей (с учётом доходов, формирующих муниципальный дорожный фонд города-курорта Пятигорска в расчётном объеме 19,33 миллиона рублей.).

Таким образом, муниципальным образованием городом-курортом Пятигорском в адрес Министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа общей протяженностью 443,3 км, однако бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

Указанные мероприятия проходили при непосредственном участии Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска», как функционально органа администрации города Пятигорска, ответственного за содержание улично-дорожной сети.

Во исполнение муниципальной функции, в полном соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за счёт муниципальных средств 02.09.2019 был заключён муниципальный контракт. Указанным контрактом предусмотрены работы по восстановлению дорожного покрытия по улице Разина.

Утверждает, что в срок до 31.10.2019 работы по восстановлению дорожного покрытия будут выполнены.

Просит отменить постановление судьи городского суда от 19.09.2019, принять по делу новое решение, которым производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, а в случае принятия решения о назначении Управлению административного штрафа применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от
08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из материалов дела усматривается, что 06.08.2019 в 13 часов 10 минут на проезжей части дороги общего пользования ул. Разина г. Пятигорска, от дома № 83 до дома № 103, в нарушение п. 13 Основных положений и п. 5.2.4 ГОСТа Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённого Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 г., выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети: дефекты дорожного покрытия выбоины) превышают предельно допустимые нормы, отдельные повреждения имеют следующие размеры: 1) дом № 101: длина - 150 см, ширина - 120 см, глубина - 8,0 см; 2) дом № 103: длина - 10 см, ширина - 130 см, глубина - 10 см.

Выявленные нарушения в результате проверки зафиксированы в акте от 06.08.2019 выявленных недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору (л.д. 14).

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом по делу об административном правонарушении № 26 АА 377298 от 09.08.2019; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом выявленных недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору; фототаблицей и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Бездействие Управления, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы во взаимосвязи с материалами дела, следует признать, что действия Управления правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пятигорска Ставропольского края относится к вопросам местного значения.

Постановление о привлечении Управления к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вина Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Управлению в рамках санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при рассмотрении дела, не установлено.

Довод настоящей жалобы со ссылкой на ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ о том, что в бездействии Управления нет его вины, и указанные в постановлении судьи обстоятельства административного правонарушения имеют место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом им приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований законодательства в области безопасности дорожного движения не свидетельствует об отсутствии вины Управления в совершённом правонарушении и не может повлечь признание состоявшегося по делу постановления незаконным.

Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Управления состава вменённого административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление судьи районного суда вынесено законно и обоснованно, при этом существенных процессуальных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, не выявлено, суд приходит к выводу об оставлении постановления судьи от 19.09.2019 без изменения.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 19.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Пятигорска» – оставить без изменения, жалобу представителя Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Пятигорска» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Ставропольского краевого суда ФИО3