ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-52/19 от 14.02.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Алиева Л.С.№7А-52/2019

Р Е Ш Е Н И Е

14 февраля 2019 года г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.,

при секретаре Райковой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Управления Росприроднадзора по Калининградской области на решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 04 декабря 2018 года, которым постановление ведущего специалиста-эксперта отдела федерального государственного экономического надзора и лицензионного контроля Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области ФИО1 от 20 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «СПБГеопроект» отменено, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Заслушав защитника ООО «СПБГеопроект» Джулеба Д.В. по доверенности, возражавшего против доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлениемведущего специалиста-эксперта отдела федерального государственного экономического надзора и лицензионного контроля Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области ФИО1 от 20 августа 2018 года юридическое лицо ООО «СПБГеопроект» привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

ООО «СПБГеопроект» с вышеуказанным постановлением не согласилось и обжаловало его врайонный суд, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.

Судьей районного суда принято вышеуказанное решение.

В жалобе, поданной на решение районного суда, должностное лицо Управления Росприроднадзора по Калининградской областиЛынник А.С., просит решение отменить, постановление административного органа оставить без изменения, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств дела. Указывает на то, что в пос. Славкино Озерского района Калининградской области ООО «СПБГеопроект» установлена буровая установка ИДЕЛЬ-140, вагончики для рабочих, транспортные средства, что подтверждается актом обследования территории от 30 ноября 2018 года, следовательно, имеется в действиях юридического лица состав административного правонарушения.

Заслушав объяснения защитника ООО «СПБГеопроект» Джулеба Д.В. по доверенности, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В силу ст. 8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с Конституцией РФ и преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон об охране окружающей среды), каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона об охране окружающей средыобъект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст. 4).

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории (ч. 1 ст. 4.2).

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 4.2).

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (ч. 4 ст. 4.2).

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (ч. 1 ст. 69.2).

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч. 2 ст. 69.2).

Как следует из материалов дела и постановления управления Росприроднадзора по Калининградской области от 20 августа 2018года ООО «СПБГеопроект» является недропользователем, имеет Лицензию серии на Солнечный участок, Озерский, Гусевский районы Калининградской области, в т.ч. НП-1. На участке недр в 2017 году открыто месторождение Рязанское, имеются структуры Солнечная, Селецкая, Борокская и Дубравная. Общество имеет действующие проекты: программа поисково-оценочныхработ на Солнечном лицензионном участке. Зональный проект поисков месторождений нефти на Рязанской и Солнечной площадях. Групповой рабочий проект на бурение поисково-оценочных скважин № 1 Рязанская и № 1 Солнечная на Солнечном лицензионном участке. За невыполнение ООО «СПБГеопроект» обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ.

Оценивая обстоятельства дела, судья районного суда правильно указал на то, что из протокола об административном правонарушении от 06 июля 2018 года, постановления от 20 августа 2018 года не усматривается в отношении какого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не выполнены обществом требования о постановке на государственный учет. Материалы не содержат акта проверки, в ходе которого был бы установлен объект, подлежащий постановке на такой учет.

Напротив судом установлено, что 18 мая 2018 года Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане ООО «СПБГеопроект» выдано разрешение на строительствопоисково-оценочной скважины № 1 Рязанская Солнечного лицензионного участка на земельном участке с кадастровым номером .

23 ноября 2018 года Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу выдано разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию.

Исходя из требований вышеприведенныхнорм закона, на момент привлечение юридического лица к административной ответственности строительство объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду не было завершено и он не был введен в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судьей районного суда установлено, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «СПБГеопроект» рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, что явилось основанием для прекращения производства по делу. Оснований для признания решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 04 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.И. Ткач