ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-538/17 от 14.11.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Дело № 7а-538/2017

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь 14 ноября 2018 года

Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» ФИО1 на постановление судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 03 октября 2018 года,

установил:

постановлением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 03 октября 2018 года юридическое лицо – ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В своей жалобе в краевой суд представитель ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» ФИО1 просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, прокурора Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры ФИО2, просившую отказать в удовлетворении жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность.

Судом первой инстанции установлено, что ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» допустило умышленное невыполнение требований прокуратуры, вытекающих из его полномочий, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой была проведена проверка, в связи с поступлением в прокуратуру 04 июня 2018 года обращения гражданки ФИО3 о получении ею 18 мая 2018 года около 17 часов на территории ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» травмы на решетке ливневой системы водоотведения, расположенной на привокзальной площади ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды». В связи с чем, Заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Фисун Д.В. в адрес руководства субъекта транспортной деятельности ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» в соответствии с требованиями статей 6, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» 07 июня 2018 года направлен запрос исх. № о предоставлении копии контракта на установку ливневой системы водоотведения на привокзальной площади аэропорта с приложением актов приема-передачи выполненных работ, а также документов, подтверждающих качество установленных решеток. Одновременно, указанным запросом Заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Фисун Д.В. у ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» были истребованы сведения о балансодержателе данной системы. 15 июня 2018 года исх. № ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» в адрес Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры был направлен ответ о том, что запрашиваемые документы у юридического лица отсутствуют, в связи, с чем не предоставляются. Кроме этого, указанный ответ не содержал запрашиваемых прокуратурой сведений о балансодержателе ливневой системы водоотведения, расположенной привокзальной площади ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды».

В ходе проведения проверки, прокуратурой было установлено, что какие-либо документы, подтверждающие происхождение и качество дождеприемника, находящегося перед зданием аэровокзала Минеральные Воды в ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды», отсутствуют, при этом установлено, что установленные решетки дождеприемника не соответствуют ГОСТ 3642-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливневых колодцев».

Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законом наделен правом вносить представления об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (ст.21, п.3 ст.22, ст. 24, 28).

В целях устранения выявленных нарушений, прокурором в адрес юридического лица 03 июля 2018 года было внесено представление» Об устранении нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» 12 июля 2018 года. Срок рассмотрения представления истекал 13 августа 2018года, поскольку 12 августа 2018 года являлось выходным днем. Однако, данное предписание ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» не было выполнено в указанный срок.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой в отношении ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы суда о виновности юридического лица в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы представителя юридического лица не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену решения судьи, при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» ФИО1, оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 03 октября 2018 года, оставить без изменения.

Судья Ставропольского

краевого суда А.Н. Леонов