ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-542/18 от 21.11.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Шестакова Т.В. Дело № 7а-542/2018

РЕШЕНИЕ

г.Ставрополь

21 ноября 2018 года

Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Отдела МВД России по Шпаковскому району ГУ МВД России по Ставропольскому краю

на постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 24 сентября 2018 года

по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 24 сентября 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ в отношении ФИО1, прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением судьи, Отдел МВД России по Шпаковскому району ГУ МВД России по Ставропольскому краю подал жалобу, в обоснование которой указал, что госинспектором группы дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Шпаковскому району капитаном полиции
<…> С.В. в рамках государственного надзора за организацией и безопасностью дорожного движения 24 мая 2018 г., на участке автодороги краевого значения «Ростов-на-Дону (от М-4 ДОН) -г.Ставрополь» км 310+155 (слева), на расстоянии менее 100 метров от края проезжей части, выявлен факт производства в придорожной полосе автодороги неустановленным лицом земляных работ, связанных со строительством капитального сооружения (торгово-выставочного комплекса) и переносом ливневой траншеи. Сведения о законности проведения данных работ, а также проектно-технической документации, подтверждающей законность производства работ, связанных с переносом ливневой траншеи в ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району отсутствовали, тем самым, выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.

В рамках административного расследования от владельца автодороги - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а так же Администрации муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского муниципального района Ставропольского края и Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края истребованы сведения о параметрах полос отвода и придорожной полосы автодороги «Ростов-на-Дону (от М-4 ДОН)-г.Ставрополь» км 310+155, о собственнике земельного участка и лице производящем данные работы, наличии разрешительной документации на производство работ, наличии согласовательной и проектно-технической документации на производство работ.

Согласно поступившим сведениям, придорожная полоса дороги на данном участке составляет по 100 метров в обе стороны от проезжей части и производство земляных работ в придорожной полосе, связанных с переносом ливневой траншеи, а также со строительством капитального сооружения с Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края не согласовывались и каких-либо обращений на согласование данных работ к ним не поступало.

Также из Администрации Шпаковского муниципального района поступили сведения о собственнике земельного участка с кадастровым номером <…675> и его целевым назначением, согласно которым данный участок предназначен для строительства торгово-выставочного комплекса и принадлежит ФИО1 с приложением копии разрешения на строительство торгово-выставочного комплекса и разрешением администрации муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского муниципального района на проведение ФИО1 земляных работ, связанных с переносом ливневой траншеи, проходящей по его земельному участку.

Полагает, что при вынесении обжалуемого постановления судьёй районного суда не были учтены положения Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. №257-ФЗ.

Просит постановление Шпаковского районного суда Ставропольского края от 24 сентября 2018 года отменить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав мнение представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 – ФИО2, возражавшего против удовлетворения жалобы, просившего оставить постановление судьи без изменения, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.11.21 КоАПРФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог Российской Федерации (независимо от их форм собственности и значения) и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ).

В частности, в соответствии с положениями Закона №257-ФЗ:

к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч.5 ст.6);

объектами дорожного сервиса являются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств) (п.13 ст.3);

размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований ч.8 ст.26 настоящего Федерального закона (ч.1 ст.22);

границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов (ч.1 ст.25).

для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы (ч.1 ст.26);

решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (ч.3 ст.26);

обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет (ч.7 ст.26);

строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги (ч.8 ст.26).

Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 14.07.2014 №214 о/д «Об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае» установлены размеры ширины придорожных полос для автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае в зависимости от их категории с учетом перспектив их развития. В частности, установлено, что для автомобильных дорог «Ростов-на-Дону» (от М-4 «Дон») - Ставрополь (в границах Ставропольского края)» и «Подъезд к г. Ставрополю от автомобильной дороги «Астрахань - Элиста – Ставрополь» ширина придорожной полосы составляет 100 метров.

В силу п.2.1 Постановления Правительства Ставропольского края от 19.08.2009 №209-п «О порядке установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае» органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края рекомендовано выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае при предъявлении заявителем согласованной министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края проектной документации на строительство данных объектов.

Из анализа указанных правовых норм следует, что согласие владельца автомобильной дороги на строительство объектов капитального строительства и объектов дорожного сервиса требуется только в случае, если такие объекты размещены в границах придорожных полос автомобильной дороги.

Как усматривается из материалов дела, 09.07.2018 госинспектором ДН ОГИБДД Отдела МВД России по Шпаковскому району <…> С.В. составлен протокол 26 РМ № 063226, согласно которому 24 мая 2018 года в 11 часов 40 минут в рамках государственного надзора за организацией и безопасностью дорожного движения, нa автодороге Ростов-на-Дону г.Ставрополь км 310+155, ФИО1 без согласования с владельцем дороги Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в придорожной полосе производил земляные работы по строительству капитального объекта и переносу ливневой траншеи (л.д. 2).

Согласно акту осмотра земельного участка по адресу: <...> от 22.06.2018 года следует, что на земельном участке с кадастровым номером <…675> из земель населенных пунктов, для строительства торгово-выставочного комплекса выполнены подготовительные планировочные работы и в настоящее время производится закладка фундамента здания. Земельный участок в натуре не огорожен, строительно-монтажные работы ведутся с нарушением СНиП - не огорожена строительная площадка. При визуальном осмотре, нарушений строительного процесса или границ тройки (в соответствии с выданным градостроительным планом
№ RU 26526302-21 от 02.03.2018 г. и разрешением на строительство № 26-526302-23-2018 от 03.04.2018 г.) не выявлено. Такие сведения возможно установить только в процессе инструментального обследования.

Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 17.01.2012 (кадастровая выписка о земельном участке от 01.03.2018 г., № 26/ИСХ/18/140645), согласно сведениям которого, ограничений и обременений не имеет и не входит в полосу отвода автомобильной дороги общего пользования «Ростов-на-Дону (от М-4 «Дон») - Ставрополь (в границах Ставропольского края».

Согласно проектной документации, разработанной ООО «Ордер» (схема планировочной организации), въезд на территорию земельного участка и доступ к объекту капитального строительства - торгово-выставочному комплексу, предусмотрен за счет автомобильной дороги поселенческого значения - ул.Кочубея с.Верхнерусского.

При таких обстоятельствах, нахожу верным вывод суда, сделанный на основе совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, о том, что из материалов дела не следует и документально не подтверждено, что работы, проводимые на земельном участке с кадастровым номером <…675> по ул.Батайская,6 с.Верхнерусского, размещены в границах придорожной полосы, а посему ФИО1 не обязан был получать от владельца автомобильной дороги - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края разрешение на проведение земляных работ по строительству капитального объекта и переносу ливневой траншеи на указанном участке автомобильной дороги.

Более того, из Правил землепользования и застройки села Верхнерусского с новым жилым районом «Русский лес» Шпаковского района Ставропольского края карта градостроительного зонирования следует, что участок автомобильной дороги г.Ростов-на-Дону - г.Ставрополь 310 км +155м расположен в границах населенного пункта, где, исходя из положений части 1 статьи 26 Закона №257-ФЗ, придорожные полосы не устанавливаются.

При этом судья правильно установил отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, судьей не допущено, сомнений в своей законности и обоснованности оно не вызывает, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 24 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу Отдела МВД России по Шпаковскому району ГУ МВД России по Ставропольскому краю – без удовлетворения.

Судья

Ставропольского

краевого суда ФИО3