ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-576/2021 от 22.12.2021 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2021 года № 7а-576/2021

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Коничева А.А., рассмотрев в режиме видео-конференцсвязи жалобу главы сельского поселения Самотвинское Великоустюгского муниципального района Тельтевского А.Д. на постановление судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области от 15 ноября 2021 года, которым должностное лицо - глава сельского поселения Самотовинское Великоустюгского муниципального района Вологодской области Тельтевской А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей,

установила:

на основании приказа Финансового управления администрации от <ДАТА>№... в администрации сельского поселения Самотовинское Великоустюгского муниципального района, расположенного по адресу: <адрес>, проведена камеральная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Великоустюгского муниципального образования бюджету сельского поселения Самотовинское межбюджетного трансфера на выполнение полномочий по дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения администрации сельского поселения Самотовинское.

В ходе проверки установлено нарушение пункта 2.2.4 Соглашения от 29 декабря 2019 года о передаче части полномочий по дорожной деятельности, заключенного между администрацией Великоустюгского муниципального района и администрацией сельского поселения Самотовинское в части согласования сроков проведения ремонта и приемки выполнения работ.

В соответствии с договором подряда от <ДАТА>, заключенным между администрацией сельского поселения Самотовинское и ООО «Автодороги Вытегра», выполнены работы по ремонту улично-дорожной сети на сумму ... рублей, что подтверждается актом приемки выполненных строительных работ №... от <ДАТА>, подписанным обеими сторонами, и фактом оплаты за выполненные работы в соответствии с платежным поручением от <ДАТА>№....

В нарушение условий вышеуказанного Соглашения администрация сельского поселения не уведомила администрацию Великоустюгского муниципального района о сроках начала и окончания данных ремонтных работ, а также не организовала комиссионную приемку выполненных работ с участием специалистов администрации района.

<ДАТА> руководителем администрации Великоустюгского муниципального района в отношении должностного лица - главы сельского поселения Самотовинское Великоустюгского муниципального района Вологодской области Тельтевского А.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании Тельтевской А.Д. факт правонарушения не признал, пояснив, что уведомлял устно работников администрации Ямова Н.М., Прахова М.В. о сроках начала и окончания данных ремонтных работ.

Свидетель Прахов М.В. суду показал, что от администрации сельского поселения Самотовинское в Управление строительства, транспорта, дорожного хозяйства и экологии администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области уведомление о сроках начала и окончания данных ремонтных работ, а также заявка на организацию комиссионной приемки выполненных работ с участием специалистов администрации района не поступали, о личных обращениях Тельтевского А.Д. не помнит.

Судьей вынесено приведенное выше постановление.

В жалобе глава сельского поселения Самотвинское Великоустюгского муниципального района Тельтевской А.Д., просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Указывает, что судом необоснованно отклонено ходатайство об отложении рассмотрения дела и истребовании дополнительных документов, а также вызова в суд для дачи показаний заместителя руководителя администрации Ямова Н.М. Судом не установлено, каким образом администрация поселения обязана уведомлять администрацию района о сроках начала и окончания работ. Суд не принял во внимание положения Федерального закона №44-ФЗ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Тельтевского А.Д., его защитника Шестакову М.Б., прихожу к следующим выводам.

Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, 25 декабря 2019 года между администрацией сельского поселения Самотовинское Великоустюгского муниципального района Вологодской области и администрацией Великоустюгского муниципального района Вологодской области заключено Соглашение о передаче части полномочий по дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.2.4 Соглашения администрация сельского поселения Самотовинское обязана уведомлять администрацию Великоустюгского муниципального района о сроках начала и окончания работ по капитальному ремонту, ремонту и реконструкции автомобильных дорог (участков дорог) и сооружений на них с указанием подрядной организации. Организовать комиссионную приемку выполненных работ с участием представителя управления строительства, транспорта, дорожного хозяйства и экологии администрации района.

Между администрацией сельского поселения Самотовинское и ООО «Автодороги Вытегра» заключен договор подряда №... от <ДАТА> на выполнение ямочного ремонта на улицах <адрес> на сумму ... рублей. Денежные средства выделены в рамках настоящего Соглашения за счет межбюджетных трансферов, предоставляемых из районного бюджета.

Работы по ремонту улично-дорожной сети выполнены <ДАТА>.

Вместе с тем, администрацией сельского поселения Самотовинское не соблюден пункт 2.2.4 Соглашения, а именно: администрация не уведомила администрацию Великоустюгского муниципального района о сроках начала и окончания данных ремонтных работ, а также не организовала комиссионную приемку выполненных работ с участием специалистов администрации района.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Тельтевской А.Д. исполняет полномочия главы сельского поселения Самотовинское в соответствии с постановлением администрации сельского поселения от <ДАТА>№... «О вступлении в должность» с <ДАТА> по настоящее время.

Указанные обстоятельства и вина главы сельского поселения Самотовинское Тельтевского А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, собранными в ходе производства по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>; актом камеральной проверки от <ДАТА>, оцененными судьей первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Тельтевского А.Д. правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Объективную сторону вменяемого Тельтевскому А.Д. правонарушения составляет нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов.

Постановление о привлечении Тельтевского А.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Тельтевскому А.Д. в минимальном размере в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Утверждение заявителя о малозначительности административного правонарушения подлежит отклонению.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем оснований для признания совершенного Тельтевским А.Д. деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вина заявителя заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих условия предоставления межбюджетных трансфертов, отсутствии должного контроля и не обеспечении исполнения требований законодательства.

Документов и обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения должностных полномочий, не представлено.

Совершенное Тельтевским А.Д. правонарушение посягает на регламентированный порядок расходования бюджетных средств.

Вопреки доводам жалобы, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Тельтевским А.Д. к исполнению своих обязанностей. Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что судом не установлено, каким образом администрация поселения обязана уведомлять администрацию района о сроках начала и окончания работ не может быть принят во внимание, поскольку доказательств уведомления любым доступным способом Тельтевским А.Д. не представлено. Довод о том, что не требовалось уведомлять администрацию района в силу того, что сумма контракта не превышала ... рублей, основаны на неправильном понимании норм материального права.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области от 15 ноября 2021 года оставить без изменения, жалобу главы сельского поселения Самотвинское Великоустюгского муниципального района Тельтевского А.Д. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Вологодского областного суда А.А. Коничева